ЧТО ПИЛИ?

Apr 03, 2020 09:14


3 апреля 1829 года Джеймс Каррингтон получил патент на машину, перемалывающую кофейные зёрна.

Воспользовавшись инфоповодом продолжу мемуар начатый в посте ОТКРЫВАШКОЙ, А НЕ ШТОПОРОМ... рассказывая как и чем напивался советский школьник.

Ведь не единой газировкой были живы.

Поскольку ничего из перечисленного ниже, кроме кваса, я в силу возраста, самостоятельно не покупал, то о ценах речь не буду заводить.

А так все по-прежнему: 1980-ые; окраина Москвы - Дегунино.





ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ ВОСПОМИНАНИЙ - ВОТ ТАКАЯ БАНКА. ОЧЕНЬ НРАВИЛИСЬ ЧЕЛОВЕЧКИ

Вот совсем не помню растворимого кофе. Банки помню, а чтоб пил - нет. Дело, наверное, не в дефиците, а просто одно дело, когда ты берешь электрическую кофемолку, слушая ее уютное жужжание и чувствуя пальцами, как нагревается корпус, вдыхаешь горьковатый запах расщепленных зерен. Потом засыпаешь чайную ложку в турку, следишь за голубоватым цветком газа, вода закипает по краям, сильнее!, сильнее!, и вот уже коричневая пена прет вверх, надо успеть снять турку, пока не перелилось, загваздав плиту. Вот эти действия я любил, а сам кофе нет.



Что касаемо кофейного напитка на колосьях ячменя, перекочевавшего в эстрадные шутки, лишь раз появился он в доме и то с моей ошибки. Это была дикая покупка. Заглянув в универсам после киношки, я вдруг увидел там замечательные, толстые бомбочки сарделек буквально за копейки. Никакого подозрения не шелохнулось, - почему такая цена?, почему их никто не берет? Я жадно набрал три килограмма, а на оставшиеся деньги купил пачку кофейного напитка «Кубань». Сколько стоит кофе в реальности я не знал, но о его дефиците был наслышан и заранее представлял радость домашних. Сардельки оказались рыбными, причем, не из осетрины, а из какой-то дико вонючей субстанции. Про «кофе», думаю, понятно.



Вполне равнодушен я был и к какао, которым, невесть почему, так любили потчевать в детском саду и школьных столовках.

Именно из школы вынес я ненависть и к молоку такую сильную, что за тридцать лет самостоятельности не выпил, кажется, и стакана. В школе молоком потчевали после первого же урока, подавая его горячим, с классически противной пенкой. Бр-р-р… Причем, стакан горячего молока был «голым», без булочного сопровождения, ибо завтрак стоял по расписанию позже.

И кефир я не любил, и ряженку. Все это пилось под родительским напором: «Надо! Для здоровья полезно!». Оч. было грустно, что для здоровья полезен голимый кефир, а не конфеты «Мишка на севере».



Самым распространенным напитком считался чай. Говорят, пачки «со слоном» тоже попадали в дефицитный разряд. Не знаю,  окружали они всюду. Одна из самых распространенных картинок. Чай у меня шел только как приправа к сладкому или бутербродам.



Это я не любил, то не любил… «Что же ты пил вообще?» - могут спросить читатели. С конца апреля по начало октября только квас. Торговать квасом палатки начинали в преддверии майских праздников. Каждое летнее каникулярное утро я начинал с того, что брал бидон и чапал за попить. О, какой это был кайф - отстоять очередь из нескольких человек; ломануть стаканчик за три копейки не отходя от палатки; остальное оттащить домой; проснувшись ночью от жажды приникнуть к вынутому из холодильника бидону и глушить до ломоты в зубах, так чтобы от холода даже голос на пару минут сел. Я бы и зимой квас глотал, да вот незадача: с осенней непогодой наша квасная палатка перепрофилировалась на пиво. Причем, если квас в палатке был всегда, то пиво отцу приходилось ловить.



И ТАКУЮ БАНКУ ПОМНЮ...

В отсутствии кваса, газировки или компота я нормально довольствовался водопроводной водой. Уже лет десять мысль глотануть сырой водички из под крана мне даже в голову не приходит, а тогда… Прибегаешь с уличного мороза домой, потный, как лошадь, и едва сняв валенки, бросаешься к крану, пьешь, приникая губами к хлестающей воде, игнорируя стакан и только бабушка укоризненно цокает языком: «Прям, как ненормальный. Водохлеб московский». Да и все вокруг пили некипяченую воду, давая крану стечь, чтоб «холодненькая пошла». В чем тут дело? Когда вода в Москве безнадежно испортилась, приобретя ощутимый болотный привкус? Или от района качество воды тоже зависит?

Таковы мои воспоминания о повседневных напитках советского школьника, откуда сознательно выключена газировка, магазинные соки и разные напитки домашнего приготовления.

я тебя помню

Previous post Next post
Up