ВИНОВАТ ЛИ ПУТИН, ЧТО У ПРОФЕССОРА ЛЕБЕДИНСКОГО НЕТ КОНЦЕРТОВ?

May 28, 2019 20:08





28 мая родился Алексей Лебединский, музыкант прославившийся в 90-ые под псевдонимом Профессор Лебединский. Творческий путь, который прошел этот человек, в итоге очутившийся в эмиграции, довольно стандартен, пусть и выглядит необычным.

В музыке Алексей был вундеркиндом. В три года начал играть на фортепьяно чужое, в пять сочинять свое. Мальчику благоволил сам Рихтер, но карьеру пианиста Алексей волевым решением прервал, ведь на него также обратил внимание гуру Борис Гребенщиков, пробивший восемнадцатилетнему пацану запись на студии.

Вернувшись из армии, Алексей окунулся в музыкальную тусовку. Успеха пришлось ждать долго; пришел успех, откуда не ждали, а закончился быстро.



Лебединский играл в группе «Собрание сочинений», подвизался у Максима Леонидова и Михаила Боярского, создал группу «Близнецы».

Успех постучался к Лебединскому, когда он скооперировался с группой «Русский размер», для ироничной перепевки старых шлягеров. Время этому благоволило, - в момент нарождающегося рынка не работало никакое авторское право, почему и оказалось возможным существование таких групп как «Доктор Ватсон» и «Дубы-колдуны».



Какое-то время Профессор Лебединский и «Русский размер» даже воспринимались одним целым, пока у Алексея не появился хит «Я убью тебя, лодочник».

Алексей говорил:

«Лодочника» я написал за пять минут после того, как мы с другом тяпнули водки. Поверьте, я не собирался с этой песней выходить на сцену. Ее без моего разрешения поставил в эфир Дмитрий Нагиев. А потом был бешеный успех. На сцену меня буквально вытолкнули друзья. Они сказали: «Ты что, дурак? Это ж большие деньги!» И я согласился, стал петь».



ТАКИМ ОН БЫЛ В КЛИПЕ НА ПЕСНЮ "ЛОДОЧНИК"

Успех «Лодочника» мне не совсем понятен. Идеальное время ироничной песни о братишке с «Авроры», который запоздало кричит: «Я убью тебя, лодочник» это год 1988. А выстрелила она в 1995. Вот «Там вдали у метро», да это девяностые. Песня же Лебединского «Учат в школе», наверное, на все времена.

Лебединский отвечал главному культурному направлению 1990-ых, - постмодерну, насмешливому паразитизму на обломках советской культуры.

Мне нравились тексты его песен, но манера исполнения, этот намеренно хрипящий вой… Народ, однако, запал. Позже подобной «новизной» всех подкупит Витас.

Так или иначе, а Профессор Лебединский раскрутился.

Дальше начались странности.



Если верить Лебединскому, а не верить причин нет, увиденная за гастрольный тур теневая Россия лишила его покоя.

Алексей говорит:

«Я никак не мог подумать, что миром правят такие уроды. Ну, не то что миром, но, по крайней мере, вокруг того, что я объехал за всю свою концертную жизнь в России, все города, где я был знаком со всеми авторитетами, 9 из 10 точно были моими знакомыми. И когда я понял, как решаются дела и кто руководит людьми, кто решает судьбы людей, тогда мне уже стало совсем плохо. В 1997-98 годах я уже впал в депрессию и прекратил гастрольную деятельность на самом пике. Именно потому, что было невыносимо давать концерты и все время иметь дело с совершенно инородными для меня людьми».

Естественно, в 2000 году Лебединский активно агитировал во время выборов за Путина.

В начале нулевых Профессор Лебединский начал пропадать из эфиров. В качестве шокового материала у него появился мощный конкурент в виде Шнура. Стеб можно было продолжать, нащупывая новые темы, уж чего-чего, а абсурда российская жизнь всегда преподнесет на блюде щедро, - хлебай! Так у Лебединского появился еще один хит «Я танцую пьяным на столе».

На Первом канале песни Лебединского не крутили, поскольку певец не мог платить, но в ток-шоу звали, пока однажды на передаче, посвященной возрождению пионерии он не устроил детям лекцию, рассказывая, почему изображенный на значке пионерской организации Ленин преступник.

Лебединский начал профессионально заниматься фотографией. Помню, я порадовался, когда в передаче Петкуна «Черное и белое» он с горящими глазами рассказывал о новом увлечении, абстрагируясь от шоу-бизнеса.



Оказалось все не так просто.

«У меня регулярно случались гипертонические кризы, а в 2003 году я попал в больницу в отделение тяжелых депрессий. Со мной там лежали люди, которые, как и я, не могли переварить огромное количество негативной энергии, проникающей в их организм. На самом деле это состояние депрессии до конца так и не проходит. Я понимаю, кто-то живет и спокойно радуется всему, что с ним происходит. Но, к сожалению, у меня так не получилось».

Особенность состояния Лебединского в том, что заболел он, так получается по его словам, поскольку не видел в России жизни. Проанализировав ее путь, артист пришел к выводу, что бандюганы были лучше нынешней власти, поскольку действовали хоть по каким-то понятиям.



В 2014 году певец покинул пределы Родины и обосновался в США, где дал огромное интервью, аттестуя себя политическим беженцем, жертвой путинского режима.

«Приехав за границу, я немедленно получил договоренность с крупнейшими галереями, я востребован как фотограф, как артист. Здесь никто не боится пригласить меня на концерт. А в России уже боятся.

Я поэтому, собственно говоря, и песен не пишу, потому что прекрасно понимаю, что, видимо, надо делать что-то другое, а не писать песни. Когда пушки говорят, музы смолкают - да, так ведь говорится?»

Извините, во-первых, песни не будут вас спрашивать, хотите вы их написать или нет. Они просто пишутся. Или не пишутся.

Во-вторых, ругая путинскую политику, все-таки стоило поприжать язык насчет коллег, которым удается нормально работать. Не Газманов, покойный Кобзон, Кай Метов и Маша Распутина виноваты в решении Профессора Лебединского эмигрировать. Это его сложный, достойный уважения выбор.

Метания Лебединского не закончены. Он жаждет вернуться, причем, на коне, когда путинский режим падет. Пока же выразил желание переехать на Украину.

Жаль, сцена потеряла оригинального артиста.

Политика же, боюсь, ни хрена не приобрела.

политика, =, эстрада

Previous post Next post
Up