МАСКА ТРАХТЕНБЕРГА

Sep 29, 2018 18:41


28 сентября родился Роман Трахтенберг (1968-2009), шоумен с необычным строением сердца и устройством души.





Настоящая фамилия Трахтенберга была Горбунов. Отказался шоумен не только от фамилии, но и от папы родного, заявив, что папа его не какой-то Лев Глебович Горбунов, а сексолог Лев Моисеевич Щеглов. Когда Трахтенберг поведал Щеглову о своем стремлении назначить его в целях пиара отцом, сексолог опешил, задавшись естественным вопросом о реакции на такой фортель отца настоящего. Роман на это беспечно отмахнулся, как вообще отмахивался от людей, считавших его эпатажное поведение, как минимум неприличным.

О «папе» Щеглове Трахтенберг высказался так, что я бы на месте Щеглова немедленно шоумена разоблачил. Вот на фиг такой пиар:

«Мама моя - стоматолог. Папа - известный сексолог Лев Моисеевич Щеглов. Чем он занимается? Вот тем и занимается. Чем ему заниматься еще? Мне он никогда ничем не помогал»



Вранье стало второй натурой Трахтенберга. В большинстве интервью он хохмит, намеренно провоцирует и вообще ни слова в простоте не скажет. Не увидишь в них не то чтобы обнаженную душу, там даже чувства человеческие редки.

При этом враньё Трахтенберга было по большей части бессмысленным. Зачем понадобилось ему приписывать себе два года учебы в хореографическом училище Вагановой или повествовать как проститутка снятая им, в целях потерять девственность, украла драгоценности матери?

Закончил Трахтенберг факультет режиссуры театрализованных форм досуга, а в 1993 стал артистом кабаре «Арт - Клиника».

Известность пришла к нему в кабаре «Хали - Гали». Именно там расцвел мужчина с крашенной бородкой и сальными шутками, которые вскоре услышит вся страна.



Трахтенберг замешивал шоу на вещах скользких. Главным объектом шуток было обсуждение телесного низа и грязной человеческой природы. Себя он позиционировал как мачо, готового продаться кому угодно, правда, баснословно дорого. По словам Трахтенберга он готов совершить публичный половой акт на Красной площади, но при этом сумма должна быть запредельной, ведь после такого перфоманса придется менять фамилию и страну проживания. Может это проблемы моего восприятия, но, кажется, именно в момент подобных рассуждений Трахтенберг сбрасывал маску клоуна: речь шла о возможности получить большие деньги и он просчитывал.

Кстати, в идеале для Трахтенберга карьера его и должна бы завершиться таким образом: грандиозный перфоманс, обеспеченность на всю жизнь и клоун уехал жить в свое удовольствие.

Не получилось…

Поясню, - маска Трахтенберга была однообразна, приемы скоро приедались, после короткого шока он становился для зрителя шоуменом средней руки, фоном. Спасал его только неисчерпаемый репертуар анекдотов.

Переехав из Питера в Москву Трахтенберг стал персонажем тусовки, а потом и телевидение покорил. Работал на молодежном канале «Муз-ТВ», делая программы «Деньги не пахнут» и «Следующий».



В «Деньги не пахнут» Трахтенберг заставлял участников за не такие уж большие бабки вытворять вещи малоприятные: есть просроченные продукты; ходить по улице зимой в трусах; мазаться гуталином. После первого шока интерес к передаче остыл, ибо никакого развития она не предполагала, держась лишь на скандале, будучи статичной. «Деньги не пахнут» продержались один телесезон. В убийство передачи вложился сам ведущий, публично поражаясь, как можно унижаться за 500 долларов и аттестуя участников шоу, которое его кормило, нелестным образом.

Чуть лучше обстояли дела у шоу «Следующий», где Трахтенберг соревновался с аудиторией в знании анекдотов, выплачивая деньги за анекдот, который не мог продолжить. Два сезона продержалось оно.

Видно, что Трахтенберг считал себя умнее зрителя, для которого работал. Так оно и было. В результате весьма скоро Роману маска клоуна поднадоела. Но и зритель, пресытившись однообразием, уже не так восторженно Трахтенберга принимал.



Щеглов говорил:

«Он мне жаловался, что не знает, как быть. Его стало подташнивать от собственной маски клоуна, ведь в жизни он был совсем другим. Одно дело - подпрыгивать и похрюкивать в тридцать лет, другое - в сорок. А уж если человек делает такое в шестьдесят, то это нужно - к психиатру. Но маска прочно приросла к лицу. Изменить имидж не получалось. Он словно пытался устоять на двух табуретках, а они разъезжались… Можно сказать, шоу-бизнес его «съел»»

А тут еще появились ловкие, молодые конкуренты из «Камеди - клаб». Они обошли Романа по гонорарам, выжимая с рынка.

К сожалению, у Трахтенберга не достало мудрости все принять должным образом. В конце концов, задела популярности ему бы хватило на десятилетия корпоративов.

Прав Отар Кушанашвили, тоже клоун, но более мобильный, с большой палитрой красок, великолепно подвешенным языком.

«Отсутствие именно душевности убило Рому Трахтенберга... Правда страшна, но кто, кроме меня? РТ убил себя злостью, съел себя завистью, испепелил себя подсчётом чужих гонораров, сожрал себя нытьём, извёл себя выпячиванием ума, истощил себя сослагательным наклонением, обессилел, строя ковы всем подряд»

Умер Трахтенберг за работой. Во время эфира на радио «Маяк» у него случился приступ, вызванный, как установили врачи, аномалией сердца.



Шел ему всего сорок второй год.

телевидение, =, эстрада

Previous post Next post
Up