Математика. Август-октябрь. Итоги.

Oct 22, 2016 00:58

Вообще я впервые настолько серьезно занимаюсь с Пашей. Точнее, настолько серьезно по моей инициативе вкладываю в него знания. До этого стратегия была - дать максимум возможностей из того, что интересует ребенка. И да, я могла вместе с ним часами писать, вырезать, рисовать, делать карту мира и т.д. Все это было по его инициативе. По моей инициативе или инициативе папы создавалась среда для развития и расширения Пашиного интереса. В последние месяцы я целенаправленно сажаю сына и предлагаю выполнять задания. Мы занимаемся письмом, граматикой, математикой, логикой, чтением и т.д. Материалы я брала первые попавшиеся. Очень хорошо я попала с математикой и логикой Жени Кац - уже третий раз заказала ее тетради, жду ))) И вот сегодня села и записала итоги, чтобы потом по сложным темам сделать дополнительные материалы и еще раз пройти. Да, решила делать или искать в инете и распечатывать нужные задания дополнительно. Короче, итоги:
сразу получилось:
- продолжить последовательность
- закрасить определенный этаж дома
- найти одинаковые слова или буквы
научился:
- найти тень предметов
- соотнести число и количество
- соединить куски последовательностей
- раскрасить разное количество разным цветом
- находить пару
- дорисовать узор/картинку по образцу
- определять наборы кубиков, из которого построены домики
- закрасить нужное количество предметов
- найти цветные схемы из 2-3 цветов к рисункам
- раскрашивать по цифрам
- заполнить сетку 3х3 по образцу
сложно:
- найти одинаковые узоры колечек на руках (цвет, количество и расположение на пальцах отличаются)
- найти заплатку из множества заплаток к множеству шорт
- посчитать разные фигуры, из которых состоит рисунок (особенно если фигур 0). вариант - посчитать сколько грибов в корзине (сложности с нулем)
- найти лишний предмет
- собрать цепочку из домино
- на какую фигуру похож предмет
- сколько углов в фигуре
- дать каждой мышке шарики с нужным количеством звезд в сумме
не получается:
- разделить пополам или на какие-то части
- проложить путь в лабиринте, избегая чего-то или кого-то (акул, например)
- посчитать вишни на ветке определенного цвета
- дорисовать на нитке бусины определенного цвета, чтобы их стало определенное количество
- найти одинаковые наборы конфет на тарелке (цветов в вазе)
- больше-меньше
- большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий и т.д.
- найти отличия на картинках
- назвать классификацию (мебель, овощи). наоборт умеет - разложить по классификаторам предметы/карточки.
- посчитать, сколько разных зверей пришли в кино

Купила блокнот еще 3 месяца назад себе для заметок по занятиям. Хотела наблюдать за Пашей и записывать, но так ни разу ничего и не записала. А теперь вот это все записала в блокнот как раз. Буду потихоньку оттуда выбирать сложные для Паши задания и предлагать их вновь и вновь до победного ))) На самом деле многие из тех заданий, которые в конце концов получились, сначала шли очень тяжело и даже со слезами иногда. Позже - получилось и я очень горда Пашей. Кстати, первое время Паша отлично мотивировался моей похвалой, потом ему это все совершенно надоело и теперь маме приходится выдумывать варианты. Например, сейчас после каждой тетради мы с Пашей надуваем шарик и он его торжественно лопает. И да, мне очень страшно, но я мужественно терплю ради обучения (может, ему эта моя эмоция еще нравится :)). Перед этим мы шарики запускали сдуваться, а я в это время радостно хлопала в ладоши и восклицала "Паша, молодец!". В конце всех заданий Паша идет в душ с пеной. А перед этим пересыпал соль для ванны из банки в бутылку через воронку и обратно. И дальше придется еще фантазировать, конечно, с мотивированием, потому что все когда-то надоедает. А на данный момент я уже очень довольна сыном и очень им горжусь.

Паша.математика, Павлушка 6-10

Previous post Next post
Up