В науке человек гордо именуется хомо сапиенсом. Понятно, что сие имя не соответствует реальности: на что бы вы поменяли прилагательное?.. Подумав, я остановился бы на "человек лгущий" - уж не знаю, как это будет по латыни.
Вроде бы, лжет не только человек. Лжет тигр, подкрадываясь к жертве и изображая из себя какой-то невнятный холмик, лжет безобидный мотылек, притворяясь ядовитой осой... Но только человек способен врать самому себе!
Мы сейчас поговорим о лжи массовой, лжи социальной. На общем уровне в мире вообще и в России особенно в последнее время эта ложь самым откровенным образом проявляется через идею "возвращения к традиционным ценностям" - идея подлую, деструктивную и глубоко фальшивую. Мы еще не раз вернемся к этому псевдо-"возвращению", но пока сузим и сконцентрируемся на основной его части - "семейных ценностях".
Автор сих строк два года прожил в Иране, причем не в каком-нибудь посольском квартале, где местная действительность проникает в жизнь иностранца в строго отмеренных дозах, а в самом религиозном городе страны, в микрорайоне, предназначенным для "служителей культа" - мулл и прочих исламистов. Сам (и с помощью своей бывшей жены) я наблюдал "традицию" в упор, во всей ее наглости, без флера и рюшечек, и скажу вам - страшно это, господа!!!
Фундамент традиционной семьи - ложь. Она похоже на царство, куда попал Джельсомино, герой Джанни Родари - где собаку нужно называть кошкой, а верх низом.
В традиционной семье правит женщина. Мужчина существует лишь для того, чтобы соучавствовать в ее планах, послушно исполнять ее желания. Мужчина в таком обществе - робот, которого дома жена программирует на определенную программу и потом выпускает во внешний мир, чтобы он исполнял ее приказы. Зачем выходит туда самой, если есть робот?
Каков же этот механизм тотальной власти более умной ее половины, то есть женщин, над более глупыми, то есть мужчинами? Он уже упомянут выше: ложь. Сердцевина этой лжи заключается в той концепции, что женщина якобы "дает" мужчине - во всех смыслах - тогда как по-настоящему женщина в традиционном обществе только берет.
Начнем с постели. Кто властвует в царстве подушек и простыней? Тот, кто получает меньше удовольствия - над тем, кто получает бо`льшее. Потому женщины научились подавлять в себе первичную сексуальность (которая, кстати, у женщин изначально посильнее будет) и развивать вторичную. Понять их можно - для человека, воспитанного в рамках тоталитарного традиционного обществ, оргазм власти посильней любого физиологического. Потому в традиционных обществах и презираются женщины с более развитой первичной сексуальностью, которых обзывают разными нехорошими словами - они разрушают систему, и сами же "порядочные женщины" за это готовы порвать тех в клочья.
Казалось бы, элементарная рефлексия над «химизмом процесса» в традиционном сексе позволяет понять, что «дает»-то мужчина. Но у нас же кошка значит собака, забыли?.. В традиционной семье мужчина трудится над женщиной, она краем глаза посматривает в телевизор, и наконец, утомившись и с трудом встав, он узнает, что ему «дали» - а стало быть, имеют право требовать компенсации в других областях жизни.
Следующий пункт - деторождение. Мало кто всерьез соберется утруждать, что дети приносят женщине как минимум на порядок больше удовольствие, чем мужчине, особенно в рамках традиционного общества (конечно, исключения бывают, но в своей статье я касаюсь основного потока). К тому же удовольствие женщины гораздо меньше «от ума», но гораздо больше «от тела». Мужчине никогда не получить таких переживаний, как кормление грудью и т.д., которые во многом определяют отношения женщины к ребенку и на всю дальнейшую жизнь. Особенно это касается первых лет жизни ребенка - самых интересных для воспитывающего и ухаживающего за ним.
И все это восхитительное наслаждение для женщин оплачивать должен мужчина, которому к тому же делают одолжения. Господа, да вы не представляете, насколько мужчина «в традиции» РАБ своей жены! Иного слова подобрать не могу… Он зависит от нее во всем, она его даже голодом может заморит, ведь самому готовить еду при живой жене ему не позволит «мужская гордость» - замечательная, придуманная явно женщинами концепция. Бытовое обслуживание - еще одна могучая ловушка, еще одна уздечка «традиционной женщины» для ее «любимого» скакуна - естественно, в действительно любить и уважать такое существо женщина не может, и ее несложно понять. Мужчины, кстати, в этом обществе тоже были бы рады лгать так же виртуозно, как и женщины, да вот не получается…
И проблема бытового насилия, действительно актуальная для многих обществ, устроенных «по старинке» - это бунт раба, глупый, бессмысленный и беспомощный. Потирая синяки, женщина удалится наконец в свой «эндерун» (внутреннюю часть дома), на свой командный пост в глубине крейсера семейной жизни. Если она умная женщина, о синяках она быстро забудет и займется привычной работы. Да, работы у нее больше и она тяжелей - так ведь свободному всегда сложнее, чем рабу. Конечно, могут вмазать так, что уже не забудешь - что ж, и опытный всадник может получить по лбу копытом особо сноровистого и быстрого скакуна. Неудивительно, что традиционные женщины любят таких - он быстрее понесет ее на своей спине.
Однако со временем мужчины немного поумнели. Почему? Потому что история человечества пошло по пути развития абстрактного мышления, а построение абстракций - ЕДИНСТВЕННАЯ сфера человеческой деятельности (ну, не считая «взрывного» физического труда), где мужчины все же несколько превосходят женщин. Потому мужчины выдумали эмансипацию, с помощью которой уже им удалось немного одурачить женщин - правда не 100% оных, а лишь часть, так что победа в соревновании во лжи все еще за нежным полом. Такие «умные» мужчины стали также развивать в своих женщинах первичную сексуальность, внедрили, позаимствовав у лесбиянок, разные кунилингусы и аннуслинги; теперь пора еще нам перестраивать СВОЮ сексуальность с первичной на вторичную, и это будет важным шагом на пути к появлению ответственных и настоящих мужчин взамен замороченных комплексами тупых скотов, за которыми столетиями было лживо закреплено это гордое имя. Такие мужчины действительно смогут любить и быть любимыми искренно, наконец догнав женщин по своему умственному и духовному развитию; тогда любовь действительно станет тем, чем она должна быть - слиянием двух равных, без всякой лжи и «романтических» игр.
P.S. Все вышесказанное относится скорее к азиатскому обществу, а также к тому лубочно-русскому, с «настоящими русскими мужиками», образ которого так популярен нынче «в народе», чем к фактическому обществу в России, которое не является ни модернистским, ни действительно традиционным, а скорее экстремально-материнским, о чем мы еще поговорим. Пишу же обо всем этом я потому, что именно такое патерналистическое общество является идеалом для многих россиян и россиянок.