Водный мир - часть 1: «Принцесса Юга» и плавучие нищие

Feb 24, 2017 22:57

В благословенной стране Филиппины пассажирские корабли занимают примерно такую же нишу, как в России - поезда. Наидешевейшие спальные места стоят столько же в пересчете на километр, как в России - ее неизбывный плацкарт. И контингент соответствующий: пролетарские тетки с детьми, работяги. Вот только скорости раза в два ниже. И судоходных компаний по стране относительно много. Интересно, что обычно корабли одной компании называются однотипно, например "Принцесса Юга", "Принцесса Палавана" - это были корабли Sulpicio.

С раннего детства мечтал я поплавать на большом океанском корабле - и вот в 34 года, в 2014 году, на Филиппинах, моя мечта сбылась в первый раз! Я купил себе билет на корабль компании Sulpicio «Принцесса Юга» по маршруту Манила - Себу (телефон конторы в Маниле (02)241-9701 to 07, конечно все говорят по-английски как везде на Филиппинах). Корабль проходит 700 км за срок чуть менее суток (около 20 часов).
Купив заранее билет, я явился в так называемый северный порт Манилы (южный - исключительно грузовой, а отделяет их друг от друга только река Пассайка). С одной стороны, порт выглядит прилично:


А с другой - не очень:



Быстрее бегу на встречу со своей Принцессой! Кто их, принцесс, знает - вдруг закапризничает и уплывет раньше срока (то есть раньше 13-30)? На пассажирском терминале порта проверяют билетик, потом засовывает в какой-то мини-автобусик типа аэропортового и полкилометра везут к трапу. Просто так ходить пешком по столичном порту не положено.
Вот она, Принцесса Юга, родимая! Вид спереди:



Вид сзади. Как и все большие корабли такого типа на Филиппинах, наш - грузопассажирский:



Что, как-то недостаточно царственно выглядит принцесса? Забегая вперед, могу сказать, что из трех моих больших кораблей она была самой невзрачной снаружи - зато самой уютной изнутри. Все филиппинские корабли - это б/ушные японские, лет 30-50 назад развозивших жителей Страны восходящего солнца по их островам.
Вот что там: переходы между этажами (эскалатор не работает, но все равно миленько все сделано):


Картинки и цветочки:



Католическая молельня (!) внутри. И она не декоративная - вечером было богослужение:



Вот наконец пассажирский отсек - взял самый дешевый билет:



То есть прямо на палубы привинчены двухъярусные кровати. Не территории примерно 30х30 метров размещается примерно три сотни человек. А вообще весь корабль везет 1000-1500 людей. Вот моя личная койка, номер указан в билете:



Обстановка очень дружелюбная, и я понял, что вполне можно оставить рюкзак и гулять по теплоходу, сколько хочется. Только паспорт и деньги носил с собой, даже ноутбук оставил в рюкзаке на койке. Выбрался наверх. Там красиво:



Но самое удивительное - на верхней палубе имеется детская площадка! Прямо под открытым небом, выше только звезды!
Очень сюрно - большой океанский корабль, порт, небоскребы и детские финтифлюшки!



Все очень по азиатски - отплытие задержалось на три часа, а я еще спешил! Я уже обошел все помещения корабля, куда можно просочиться. Вот следующая здесь размещается следующая ценовая категория - 2-ой класс, touristic:


Мой 3-й, ecomomy. И я очень рад, что купил билет именно туда! Хорошо что добрые люди на сайте bpclub.ru предупредили меня, что во втором царствует шайтан-машина по имени кондиционер.
Изнывая в ожидании отправки, фотографирусь с судном главного конкурента Сульпицио, злобной компании 2GO, ставшей почти монополистом на дальних морских перевозках:



Корпорация 2GO, по словам ее сотрудников, недавно поглотило некогда могучую компанию Negros. Так что теперь она царствует в Маниле почти безраздельно. Список маршрутов приводить не буду - у 2GO хороший сайт, там даже можно вроде купить билет по карточке (хотя у меня не вышло - ну мой банк Авангард вообще с Филиппинами все время конфликтует)... Находится портовый офис 2GO прямо у большого терминала №4 (с билетами все пассажиры приходят туда и потом уже автобусы каждый 5-10 минут развозят их по судам - в порту Цебу та же схема).
Чем же плоха 2GO? Как и всякий монополист - ценами. Ее единственный конкурент, Сульпицио, на котором плыл я, продает самые дешевые места на линии Манила-Себу за 970 песо (21.5 долл) на март 2014 года. А вот у 2GO самое дешевое место стоило раза в полтора больше.
Так что сейчас Принцесса Юга - вообще ЕДИНСТВЕННОЕ пассажирское дальнее судно, отправляющееся из порта Манилы и не принадлежащее 2GO. Причем плавает Принцесса лишь два раза в неделю.

Ну и наконец то ПОПЛЫЛИ! Примерно в четыре часа дня. Ура! Ведь это всегда один из самых трогательных моментов жизни: первое движение поезда, взлет самолета, отплытие огромного корабля. Движемся!









Манила провожает нас своими красотами:


Ну наконец-то она исчезла с глаз моих долой! Эти миленькие островки гораздо приятнее!



Вечером, за час до захода солнца, на юге всегда оживление. Вот и теперь за час до заката все высыпали наверх, составить мне компанию:








На следующий день к полудню подплываем к острову и городу Себу. Здесь имеется плоские острова, подобных которым мы еще не проплывали.



Вот и главный порт Филиппин, ура! Хотя по численности это лишь третий город страны, расположен он в самом центре ее среди кучи мелких островов. Поэтому судоходство - по крайней мере пассажирское - здесь более оживленное, чем в столице. Итак, Себу:





И тут к нашему кораблю в обилии подплывают водные нищие! Это представители некого нацменьшинства, предположительно малайской группы, родственные «морским цыганам» Таиланда.





Технология попрошайничества в воде непроста, это вам не на паперти сидеть, эти великое мастерство! Видите странные шутковины: у мужика она зеленого цвета, у тетки - белого? Это - деньгоуловители. Нищие готовятся к работе, уловители пока бережно сложены. Ребенок тоже при деле - в племени никто не бездельничает:


Когда вам швыряют деньги с высоты 10-20 метров, поймать их непросто. Нищенка расправляет свой своеобразный деньгосборочный парус:



Но жертвователи далеко не всегда искусны в точном метании монеток - они-то не обязаны напрягаться. Их дело - бросить, а поймать - дело гидронищих. Поэтому, когда монетка пролетает мимо паруса, нищенка ныряет за монетками в воду!


А ведь по обычаям морских цыган она должна носить длинную юбку, в которой нырять очень тяжело! Она не может носить крошечные шортики, как большинство филиппинок от мала до велика… Вынырнула. Надеюсь, с добычей:


Нищенка снова расправляет парус. Ребенок укрылся под тряпкой: ему стыдно под взглядами сотен пассажиров судна-гиганта? или просто хочется спать?



Обратите внимание на ее лицо, на эту смесь выражения надежды и ненависти:


Я совершенно не был готов ни к чему подобному в стране, где в каждом самом маленьком городишке как минимум один супермаркет, в стране, в которой треть мужчин служит охранниками в нарядной форме. В стране, где число искренне улыбающихся больше, чем где-либо. Ну вот и такое здесь бывает…

В некотором шоке я распрощался с «Принцессой юга», после чего занялся изучением морвокзала Себу. Но расписание и подробности я опишу чуть позже, а пока закончу тему водных попрошаек. На Филиппинах я побывал в десятках разных портах, но этих странных людей видел два раза: в акватории Себу и в акватории Суригао (самый северный город острова Минданао). Вот гидронищие из Суригао:



Молодежь и дети вели себя очень беспардонно и весело. Они не столько клянчили деньги, сколько хулиганили, шутрмуя наш корабль по канатам. Лишний повод подумать - как же мало человеческое счастье, в сущности, зависит от внешних обстоятельств:




Впрочем, есть в веселой тусовке морских цыган из Суригао есть и настоящие профессиональные попрошайки:


Порезвились, поработали - пора и домой. Ребенок на подушке указывает путь:


В следующей главе - «Водная жизнь, Часть 2» будет рассказ о плавании на совсем уж огромным корабле «Иоанн Павел Второй» компании-монополиста 2GO, а также об индонезийском корабле, идущем по маршруту в 5 раз больше и выглядевшем в 5 раз более убого (изнутри).



Дополнение для педантичных зануд и транспортных фанатов
Расписание морпорта г . Себу (остров Себу):

Когда я причалил на судне ex-Sulpicio (эта известная всем Филиппинам компания переименовалась недавно в «Span Asia Carrier») в грузовую часть порта Себу (она же вроде как 5-й терминал), то никакой кассы там не обнаружил (так и осталось невыясненным - как покупать билеты из Себу на суда этой загнивающей конторы) Зато на 4-м терминале царствует 2GO (в дополнению к тем городам, к которым ходят с 1-го терминала, 2GO ходит в Манилу и Кагайан-де-Оро), на 3-м - Transition Shipping Lines у которой всего два рейса: в Ozamiz и Iloilo (о. Panay), 2-й терминал сугубо грузовой, а вот на 1-м - самая интенсивная жизнь. Время отправки всех судов всех компания из Себу чаще всего - 19:00, особенно если рейс один в сутки.

Расписание терминала №1 (г. Себу) по дням недели
(число жирным шрифтом означает количество рейсов в день, если их больше одного).
Компания Lite :

Tubigon (о. Бохол) 2 - еж
Tagbilaran (о. Бохол) 2 - еж
Tagbilaran (о. Бохол)/Lorena - Пн, ср, сб
Plaridel (о. Лейте, возле Bay-Bay) - Пн, ср, сб
Компания Clemer : Getape (о. Бохол) 4 - еж
Компания Meme V : Getape (о. Бохол) - кр. воскр
Компания J & N : Ubai (о. Бохол) - еж
Компания George & Peter:

Dumaguete (о. Негрос) - пн
Dapitan (о. Минданао)- пн
Zamboanga (о.Минданао) - пн
Dapitan - вт, пт
Dumaguete (о. Негрос) - ср,чт,сб,вс
Dapitan - ср,чт,сб,вс
Компания Starcraft: Tubigon (о. Бохол) 9 - еж
Компания Oceanjet

Ormoc (о. Лейте) 4 - еж
Tagbilaran (о. Бохол) 6 - еж

Компания Cokaliong Shipping Lines (крупнейшая в Себу на средние дистанции)

ПН:
Calbayog (о. Самар)
Dapitan
Dumaguete
Maasin
Palompon (о. Лейте)
Surigao
Tagbilaran

ВТ:
Dapitan
Dumaguete (о. Негрос)
Iligan (о. Минданао)
Iloilo (о. Панай)
Nasipit (о. Минданао, возле о.Камигуин)
Ozamiz (о. Минданао)
Surigao (о. Минданао)

СР:
Calbayog (о. Самар)
Dapitan
Dumaguete (о. Негрос)
Maasin/Surigao (о. Лейте/о. Минданао)

ЧТ:
Iligan
Iloilo
Nasipit
Ozamiz

ПТ:
Calbayog
Dapitan
Dumaguete
IIligan
Maasin\Surigao
Ozamiz

СБ:
Iligan
Iloilo
Nasipit
Ozamiz
Surigao

ВС:
Ozamiz
Iligan
Maasin
Dumaguete
Palompon

Филиппины, путешествия, море, Азия, корабли, выживание, Юго-Восточная Азия, трэш

Previous post Next post
Up