И еще раз про счастливое детство

Jul 11, 2009 10:38

Я терпеть не могу любые детские дошкольные учреждения. Школьные, впрочем, тоже. Это, наверно, потому что ненавижу поточное производство, ширпотреб и прочую бодягу, которая в этих самых заведениях - програмная установка. Но к школе ребенок все-таки уже подрастает и способен хоть на какое-то врнутреннее или внешнее сопротивление. А все эти ясли-сады , куда его доставляют в младенческом возрасте, когда он еще толком ни говорить, ни пожаловаться не может - это просто какой-то жуткий инкубатор, Бухенвальд , разве что без последней стадии - газовой камеры. Впрочем наш семейный опыт - это российский опыт, причем двадцати с лишним летней давности. Может теперь что-то изменилось ? Хотя, сомневаюсь. Дело-то не в колличестве бабок, а в идеологии.
Так вот, когда моему дитенышу сравнялось два года, было принято решение: надо отдавать в ясли. Во-первых, ребенку необходим коллектив (какой идиот это придумал ?!), а во-вторых, все бабушки-дедушки работают, и никто не имеет ввиду становиться пенсионером.
Но конечно, поскольку свой, любимый, жалко его, ясли были найдены ужасно блатные, от какого-то "ящика" или министерства, мой папа забашлял там всем - от директрисы до последней няньки. Много раз заходили, проверяли - вроде все чистенько. И вот настал день икс. Ребенка долго готовили, морочили ему голову про новую интересную жизнь, игрушки, добрых фей и много еще чего вдохновенно врали. Привели. Когда я отдала его подошедшей тетке в белом больничном халате и стала уходить, он, не ожидавший от меня такого предательства, зарыдал так отчаянно, что я в ту же минуту захотела вырвать его из нянькиных рук и скрыться куда подальше. Но та цепко держала мое дитя , сказала только :"Идите , мамаша, и не обращайте внимания, все они рыдают поначалу". Я и пошла. Но делать ничего не могла. Ни работать. Ни не работать. Короче, ноги принесли меня к этому заведению гораздо раньше часа выдачи ребенка обратно на руки. Я начала шпионить. Примостилась к окошку на первом этаже, где была группа младенцев, в которую определили мое чадо. Выяснилось : попала на обеденное время. Выглядело это так. В комнате расставлены маленькие столики и стульчики. На них сидят дети. Руки почему-то держат за спиной. Кто не понимает - тому наглядно объясняют. С помощью указки. В это время какая-то баба разносит тарелочки, ставит их на стол. Пока все не расставлено - никто еду не трогает. Потом нянька свищет в свисток, милицейский такой, с переливистой трелью. И все детки начинают копошиться в своих тарелках. С места наблюдения я отпала в состоянии крайней озадаченности . Чуть позже, забирая своего притихшего ребенка, уставшего от плача, я все-таки спросила у няньки, что это за метода такая - кормление по свистку. Она , совсем не смутившись, радостно поделилась :" Ой, мамаша, знаете, это так к порядку приучает ! " Спустя какое-то время мне удалось подсмотреть, как примерно таким же манером, детей завлекали на горшок. Дебелая баба свищет в свисток и дети - кто идет, а кто ползет (малышовая же группа ) в нужную сторону . Дисциплина, ебенть, не забалуешь ! Опять же имеется научный подход : товарищи развивают у младенцев рефлексы по Павлову, как у собачек .
Короче говоря, ребенок мой проходил в ясли ровно пять дней, рыдать не переставая ни на минуту . Терпение мое лопнуло окончательно, когда нянька вручила листочек со стихом, который надо было выучить к какой-то красной дате. Я его помню по сей день. "Ножкой топ туда-сюда, мы в республике труда, ай-ай-ай, снова начинай." Дома я категорически сказала маме, что на пенсию она выходит с сегодняшнего дня. Возражения не принимаются. Пенсионные, помимо государства, готова платить и я.
С тех пор прошло ни много - ни мало 22 года. Моему ребеночку скоро стукнет 25 лет. Пол-жизни он прожил в Америке. Мы с ним объездили весь мир и чего только ни видели. Однако до сих пор он четко помнит ту ясельную группу. Я, было дело, засомневалась как-то, говорю ему : "Ну быть не может, чтобы помнил, столько лет прошло " А он :" Нет, отлично помню, как меня и какого-то еще, рыдающего, сажали отдельно ото всех, в какую-то темную комнату. А еще помню, как нянька топила в унитазе красных рыбок " Что за рыбки ? Почему их надо топить ? До сих пор для меня загадка. Но ведь как надо было напугать ребенка - чтобы он всю свою жизнь держал в памяти такие вот кошмарные детали и подробности.
Кстати, после своего горького опыта знакомства с реалиями жизни , мой сын стал философичен и осторожен. Помню, было ему лет пять. Гуляем по Измайловскому парку. В стороне какое-то мужики сидят на травке, пьют пиво. Он (шепотом) :" Это разбойники ?" Я :" Да какие они разбойники. Просто уставшие дядьки (с легкой руки моей мамы про шатающихся алкашей говорилось : дяденьки устали, чтобы не травмировать грустной информацией)."
Но я не останавливаюсь и начинаю подначивать :" А если б разбойники , ты бы тогда что... ?" -ожидая услышать про то, как он немедленно бросится защищать меня с веткой и шишкой наперевес . Мы ж Робин Гуда только что читали !
" Убегу", - честно признется мой детеныш.
"Почему ? "
"Ну, кто-то же должен остаться в живых "
Previous post Next post
Up