Работа и я: К пластике существования

Oct 02, 2011 02:17

Страшно давно не писавши рабочих обязательных текстов (давно я не делала в этом занятии такого громадного - в месяц - перерыва), сама изумилась тому, насколько я, оказывается, от этого отвыкла. Штука в том, что писание их, похоже, предполагает - по крайней мере, в моём случае - особую, отдельную от писания личного и необязательного, внутреннюю ( Read more... )

работа и я, пластичность, аутопластика, phaenomenologia interior

Leave a comment

Comments 17

paslen October 1 2011, 22:26:59 UTC
да, отвыкаешь: считается, что копая, главное не разгибаться

Reply

yettergjart October 1 2011, 23:09:39 UTC
Не, ну можно разогнуться чуть-чуть - только, чур, ненадолго!

Reply

yettergjart October 1 2011, 23:13:29 UTC
Кстати, Дим, о копании: пора вернуться к нашим прожектам! Здесь это можно с Вами в открытом режиме обсуждать?

Reply

paslen October 2 2011, 07:31:16 UTC
лучше, Оля, приватно
я пока думаю, но пока ничего интересного и содержательного не придумал

Reply


duhov_vek October 1 2011, 22:41:06 UTC
ага

Reply


in_si October 1 2011, 23:01:36 UTC
точно

Reply


alexjourba October 2 2011, 04:11:43 UTC
Вот да, в бревно...(

Reply

yettergjart October 2 2011, 12:01:10 UTC
На самом деле брёвна потом быстренько прорастают зелёными побегами, стоит поместить их в подходящую влажную и питательную среду :-)

Reply


irinatag October 2 2011, 04:47:04 UTC
Были музыканты, которые не упражнялись вовсе. Например, недавно почивший (Царствие Небесное) пианист Николай Петров. В одном из интервью он сам говорил, что не играет иногда по неделям, и выходит сразу на сцену. Никогда не знаимался упражнениями (по его словам) и гомерический, баснословный, фантастический Глен Гульд, усаживавшийся перед роялем чуть ли не полу - на детской низенькой скамеечке и снизу тянувшийся к клавишам. У них эти две вещи - регулярные упражнения и концертные выступления - не были сопряжены совершенно.
А вот Мария Юдина и Святослав Рихтер, напротив, после концерта прямиком направлялись (в особенности, Рихтер) упражняться всю ночь напролет.
В свое время хороший фортепианный педагог говорила мне (а потом я это проверила на собственном опыте - все так), что не играть месяц или даже год - не страшно, все можно восстановить почти мгновенно. Страшно не играть один день: потом в неделю не вернешь концертную форму.
Очень тонкая, парадоксальная, нелинейная связь существует между упражнениями и музыкальным исполнительством.

Reply

yettergjart October 2 2011, 11:57:07 UTC
Но если ты вдруг не Петров и не Гульд (а я уж точно не они, и даже не Рихтер с Юдиной), - никуда не деться, надо себя тренировать. = Я очень допускаю, что мои аналогии с музыкой хромают на все конечности, всё-таки я в этом не понимаю.

Reply


Leave a comment

Up