Графофильское: Об орудиях письма,

Mar 24, 2011 02:57

особенно на полях книг (отдельный жанр со своими закономерностями)

Кажется, будто тонкий / остро заточенный карандаш меньше травмирует реальность, бережнее к ней относится, покрывая её своими линиями - менее экспансивен, более деликатен и с бОльшей дистанцией, чем карандаш с толстым стержнем или плохо / грубо заточенный. Больше позволяет реальности быть самой собой, чутче в неё вслушивается (понятно же, что орудие письма - это орудие восприятия). Эстетика тут совершенно неотделима не только от этики, но от чего-то более всеобъемлющего: от типа чувственности. Писание тонким карандашом (графический аналог речи) кажется более богато интонированным - при этом ближе к шёпоту, чем к речи в полный голос, но к шёпоту сложно-дифференцированному.

интеллектуальный быт, этика существования, антропология вещи, антропология письма, графофилия, соматика смысла

Previous post Next post
Up