Боже мой, «праздник» - это ведь просто повод радоваться, несмотря ни на какие поводы. Повод и право (и даже - обязанность: не только перед социумом-занудой, но и перед собственной душевной полнотой) радоваться (и испытывать весь сопутствующий комплекс чувств) без повода
(
Read more... )
Вот М. Пришвин писал (в Дневнике), что жизнь основана на доверии, которое иногда обманывается, то есть - на ГЕРОИЧЕСКОМ ДОВЕРИИ к Миру. Мне кажется, что социум относится к Миру - как картонная коробка к бесконечной анфиладе, или к чему-то в этом роде. Какой смысл сидеть в картонной коробке социума и зудеть о своем недоверии, неготовности, неверии? Это только картонная коробка. Лучше я умру в Мире, чем задохнусь в этой картонке.
Reply
Ну в Мир-то, положим, я не сама рвалась, - биологические силы толкали. Тут скорее ситуация выпихнутости и застанности врасплох.
Reply
Оборачиваюсь назад: а там древнейшие теории реинкарнации, воплощения, бессмертия души, предопределения, - и ясно вижу, что не "биологические силы" толкнули меня в Мир, силы эти совсем иного происхождения. И Сократ так считал. И Платон. И вообще "социум" для меня такое же рвотное слово как и "корпоратив". Ну зачем я попрусь на кафедральный "корпоратив" 28.12 в 18.00 в кафе "Юг"? Да я устрою себе дионисию, вакханалию, оргию - не побоюсь этого слова - на море, в море, на льдине (если таковая намерзнет). Парочка вакханок или вакхантов всегда найдется поблизости. А то и без них обойдусь - чекнемся с Миром пригоршней морской воды - и будем здоровы!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С культурой мне кажется все очень логично: Большое время культуры нам, действительно, в опыте не дано. Кстати говоря, а Вам оно дано, в Вашем опыте? Мы можем только постулировать его существование. Мы прозябаем в своем Малом времени. Однако, творцы ценностей выпадают из своего Малого времени - временами, не насовсем (когда не требует поэта....), они-то как раз балансируют между Большим и Малым временами культуры. Большое время, на мой взгляд, синтетично и очень сложно по строению, и, на самом деле, напрямую соприкасается с миром идей - Платон бы нам сказал точно - КАКИМ ОБРАЗОМ это происходит.
Reply
Так культурология и алхимия - вещи одного порядка? (Следственно - она непременно должна затрагивать в своих рассуждениях трансцендентное / внеопытное?) (Вот есть и такое представление, согласно которому алхимия - это особая духовная практика. Астрологи же вообще, насколько я себе представляю, полагают, что занимаются самой что ни на есть опытной и доказательной наукой). По какому же критерию мы объединим все эти разноприродные области представлений?
Платон нам, боюсь, в ближайшее время ничего лично не скажет, так что нам придётся обходиться собственными предположениями в рассмотрении этого предмета! = Вообще разделение культурного времени на большое и малое не кажется мне особенно очевидным.
Reply
А) НЕПОСРЕДСТВЕННО через творчество (пальцы тянутся к перу, перо - к бумаге).
Б) ОПОСРЕДОВАННО через восприятие искусства (музыки, литературы).
2. МВК (Малое время культуры) дано нам для жизни. По своей структуре и возможностям оно кардинально отличается от БВК и напрямую с ним не связано: перейти из одного в другое можно только в процессе творчества. Это два разных по сути хроно-топа.
3. Культурология и астрология, алхимия и т.д. объединяются НЕ по критерию опытности/внеопытности, но по критерию ВНЕНАУЧНОСТИ. Ярким свидетельством вненаучности культурологи для меня является субъективная культурология Г.Д. Гачева (30 томов Национальных образов мира, бога, эроса, науки, истории). По критерию опытности культурологию можно было бы объединить со свиноводством - но это лишено эвристической ценности.
4. Вы будете смеяться, но Платон время от времени сообщает мне что-нибудь новенькое из БВК.
Reply
(2) А мне думается, и то и другое - Жизнь, что "малая" повседневная жизнь насквозь пронизана энергиями "большой". = Если "-топа", значит, у них и места разные? Но разве не на одном и том же месте мы можем, условно говоря, чистить картошку и думать о смысле жизни, и переживать инсайты в её сущность, и т.п.
(3) (а) У Гачева отчётливо художественный дискурс - это всё сплошь художество такое. Но это же не означает, что всякая возможная рефлексия о культуре в принципе такова.
(б) А границы научности как, по-Вашему, проходят?
(4) Это интересно!!
Reply
2. Можно и ведро картошки начистить - и никаких "энергий". А можно снять шкурку с одного мандарина. Это все по благодати дается.
3. Все мы немножно "Гачевы". Культурология как таковая тяготеет к типу вненаучного знания.
О пресловутых границах, по которым проходит научность столько сказано.... Интуитивно чувствую - где. Не по астрологии с хиромантией - это точно.
4. Так самой интересно!
Reply
(3) Ну, всё-таки Гачевым можно быть в большей или в меньшей степени!! :-)
Я же спрашиваю не о том, кем что сказано, но только о том, как ВЫ эту границу проводите. Узнать, что думает на этот счёт мировая культура - несложно. Но для этого не нужен ЖЖ, достаточно, например, энциклопедий.
Reply
Leave a comment