Sep 19, 2010 01:16
И никакими не смыслами остаётся в нас прошлое - то, что властнее всего и направляет, как оформляющая матрица, множество внутренних да и внешних процессов. - Нет, смыслы для этого слишком слабоваты и вторичны: остаётся и действует - запахами, цветными пятнами, ритмами, всей душевной физиологией, которая некогда сложилась под комплексом определённых воздействий и не разложится вовек, пока живы будем. (Так могут десятилетия напролёт жечь рыже-охристые и влажно-асфальтовые пятна, скажем, ноября 1983 года, хотя и смыслы того времени вроде бы уже непроглядно далеко. Смыслы - они не только возникают «на втором шаге», они и улетучиваются первыми.)
Всё кажется, что смысл - беднее предсмыслового, вторичнее его, даже при том, что полноценно без него не прожить, что в его отсутствие никакое предсмысловое не поможет, если не произошло преображающего «щелчка» и всё это сырьё не выстроилось в некоторой иерархической перспективе. Штука в том, что без этого сочного, избыточного, грубо-первичного сырья тоже никакого смысла не будет. Он берётся не из воздуха, не умозрением, не абстракцией. А именно что вот из этой душевной физиологии, когда она определённым образом выстраивается.
Забывается то, что теряет свою физиологию, плоть, запахи. Одна голова этого уже не удержит.
смыслы и предсмыслия,
phaenomenologia interior,
изготовление смысла,
соматика смысла,
предсмысловое,
прежде смысла её,
отношения с прошлым