Стихоза

Jul 19, 2010 00:20

А ещё мне пришло в голову оправдание стихов, написанных как «рифмованная проза», того, что, казалось бы, способно быть изложенным прозаически без ущерба для смысла (NB никогда - ну, в сознательном читательском возрасте по крайней мере, - такого не любила). А вот ведь что подумалось: к этому своему «прозаическому» содержанию такие стихи добавляют ещё нечто очень (до самоценности!!) принципиальное: ритм, внутреннюю музыку. И уже одним этим рифмованное-ритмическое (особенно - когда музыка верно и сильно подобрана, это бывает) оказывается сильнее и больше того же самого, изложенного прозой. (Вообще мне, [гипер]словесному человеку [который, хлеще того, практически не «слушает» музыки в качестве постоянной повседневной практики], всегда чувствовалось, что музыка / ритм куда властнее и самоценнее словесного и смыслового. Отчасти поэтому и избегаю, - не хочу превращать в фон. А ещё потому, что со словом человек - автономнее, то есть свободнее.) Поэтому «рифмованно-прозаические» стихи хочется видеть отдельной, переходной между поэзией (которая всё-таки священное безумие и магическое бормотание*) и прозой - и самоценной литературной формой, формой симбиоза поэтического и прозаического начал. (Шевельнулось в голове и название её, но очень уж оно получилось издевательское: «стихоза».

*И она, конечно, бесконечно ближе к сути литературы, чем любая проза, потому что суть литературы - укрощение (интенсификация; заговаривание…) внесловесной реальности словом.

оправдания, литература, поэзия, пристрастия, персональный лексикон, проза, библиофагия, самодельные термины

Previous post Next post
Up