К феноменологии убывания

Apr 15, 2010 01:22

Вот ещё банальность в коллекцию наблюдений о том, чем отличается молодость от, хм… постмолодостных состояний и когда она (очередной раз) начинает кончаться. Тогда, когда исчезает - по всему существу разлитое, естественное, «фоновое» чувство, что «всё так и будет всегда» - чувство базовой - и защищающей в конечном счёте - неизменности и вещей и даже собственных обстоятельств. И приходит ему на смену чувство прозрачности всех дел человеческих: через каждую вещь уже просвечивает то состояние, когда её не будет. (В этом есть своя лёгкость, да - хотя бедственная лёгкость.) Всё более истончается ткань настоящего, в молодости застилавшая глаза. В «зрелости» - ну, скажем, от 30-ти до 40-ка - она тоже ещё очень плотна. «Зрелость» - это такая загрубевшая, оплотневшая молодость. Теперь, к середине пятого десятка, эта ткань сменяется чем-то всё более хрупким. Пластичным - но всё равно хрупким.

Чувство одновременно - драгоценности всего сущего и мимолётного и - нарастающей, хотя очень понемногу, свободы от всего. Парадоксальное состояние на пороге сорока пяти. Очень странное пока.

И ещё один парадокс этого состояния (несомненно должного быть отнесённым к убыванию) - в том, что оно не противоречит росту. Оно и рост не исключают друг друга, а даже умеют как-то сотрудничать. Они возделывают одну ниву, так сказать.

работа убывания, открытие очевидного, банальности, зрелость, anthropologia personalis, молодость

Previous post Next post
Up