К этике существования: часть и целое

Feb 03, 2010 02:47

Кажется также, что этически неверные действия («дурные» поступки) делают невозможным (или - гораздо менее возможным) правильное, точное мышление и даже правильное, точное чувствование: они, мнится, отравляют самые корни мышления и чувствования - и вообще то целое, которое представляет собой человек - а потому и все его части; поскольку, кажется, ( Read more... )

цельность, часть и целое, этика мышления, латентная религиозность, этика существования, anthropologia personalis

Leave a comment

arpad February 2 2010, 23:55:23 UTC
Да, но это несимметрично. Как разметка на дороге. Не следуя ей слетишь в канаву. Но следуя ей не сможешь ехать быстрее.

Нарушение несет в себе расплату, но соблюдение не несет в себе награды.

Reply

yettergjart February 3 2010, 00:17:25 UTC
А непременно ли нужна награда?

Reply

arpad February 3 2010, 00:50:44 UTC
Для закрепления поведения - желательна. Собственно, в этом отсутствии поощрения и заключается стандартный конфликт вокруг моральных ценностей.

Reply

yettergjart February 3 2010, 10:40:08 UTC
Э, не за награды живём! А потом, сознание того, что ты делаешь что-то правильное, точное и достойное, мнится мне наградой самой по себе.

Reply

bigstonedragon February 3 2010, 16:40:41 UTC
Мне кажется, награда в таких отношениях подрывает саму суть этики. То есть получать награду за этичные поступки - неэтично, и превращает все совершенные поступки в неэтичные.
Этика и система «кнутов и пряников» - несовместимы друг с другом.

Reply

yettergjart February 3 2010, 18:00:40 UTC
Хорошая мысль.

Reply


Leave a comment

Up