Велосипед: антропология вещи

Jul 03, 2009 04:39

Понятное дело, вещи модифицируют нас, а некоторые - в особенности. Велосипедом я обзавелась из «дисциплинарных» соображений: чтобы расширить область уверенности, не слишком, честно говоря, у меня широкую - менее широкую, сказала бы я даже, чем у «среднего» человека и чем ей стоило бы быть. Приходится восполнять её нехватку авантюризмом - который если чем и хорош, то разве что своей противоположностью рутине. Там, где «средний» человек - типа уверенно владеющий таким в общем-то банальным навыком, как езда на велосипеде, - действует и не задумывается, - я бросаюсь очертя голову и с замиранием сердца. Там, где «средний», ловкий, хваткий и тренированный, выполняя автоматизированное действие, спокойно думает о другом, - я переживаю волнующее событие и соприкасаюсь с опасностью, бросаю вызов обстоятельствам и экспериментирую с самооценкой.

Мои отношения с этой машиной пока, похоже, принадлежат к типу «обживания необжитого» и «приручения неприрученного». К области необжитого и неприрученного относится, как легко догадаться, не (столько) машина, (сколько) определённые области меня самой - которые ещё предстоит вызвать из небытия. Вещь, как всегда - стимул, повод, опора, провокатор.

В общем, до уверенности (и до её спутника - автоматизма) ещё дорабатываться и дорабатываться. О радости и говорить нечего: до неё дорабатываться и того дольше. А пока я расширила только область неуверенности и уязвимости, усилий и опасностей, страха и риска. У существования появилась пылающая окраина, и земля горит под ногами.

антропология вещи, обживание необжитого

Previous post Next post
Up