…А иные тексты хочется читать и перечитывать едва ли не прежде всего из соображений «формообразования» - чтобы хоть отчасти стать такой, как те, кто их написал (в данном случае неважно, насколько иллюзорна такая возможность - важно само стимулирующее желание): перенять хоть что-то из их точности, сложности, отчётливости, глубины… Вот Седакова - из таких (очередной раз я это почувствовала, когда сейчас перечитывала её по рабочей надобности - всё-таки рабочие надобности тем хороши, что неизбежно задевают личные смыслы, всегда с ними что-то делают. Я из неё потом обязательно повыписываю хоть что-нибудь в здешние
Выписки, - сейчас совсем не до того, а завтра ещё и вставать рано, а то бы я именно этим до утра и занималась). Вот кого бы читать подробным, «вживающимся» чтением.
(А вот и ЖЖ-тэг, он же направление внимания: жанры чтения. Но тут надо многое продумать. Жанры его определяются - в свете стоящей задачи - организацией внимания.)