Очередной раз - о природе смысла (того самого, который - жизни)

Jan 19, 2009 02:28

Так и хочется сказать, что досмысловая у него природа. «Энергетическая», что-ли, или, точнее, «витальная ( Read more... )

интенсивность, ценности, любовь, anthropologia personalis, изготовление смысла, полнота жизни, culturologia personalis

Leave a comment

Comments 33

(The comment has been removed)

yettergjart January 19 2009, 18:50:01 UTC
Ну, Вы, должно быть, хотите сказать, что только человек, который никогда не любил, мог брякнуть такую ересь :-)

По-моему, это Вы напрасно. Во-первых, этот опыт у меня есть, и поэтому я кое-что знаю о том, что говорю; во-вторых, я и не думаю думать, что здесь всё ПРОСТО. Как раз очень даже сложно.

А вот под "дешёвым" и "доступным" я совсем никакой примитивности не имею в виду. Я имею в виду только то, что любовь даётся нам в некотором смысле САМА: это она овладевает человеком, держит его, ведёт, направляет, - все наши усилия существуют уже ВНУТРИ этого; усилием любви не создать (почему-то). Смыслы, связанные с работой, например, возможно создать усилием, а этого - нет. Причём она доступна именно всем, независимо от, скажем, образования, кругозора, профессиональной подготовки... Можно сказать ещё, что из всех видов смыслоносной интенсивности она наиболее "демократична".

Reply

uve January 19 2009, 20:42:44 UTC
Спасибо. Спасибо большое!

Reply

yettergjart January 19 2009, 20:56:25 UTC
Ну за что ж спасибо!? :-)

Reply


tupitochka January 19 2009, 08:24:46 UTC
тож вариант
(подписался на каменты, жую поп-корн)

Reply

yettergjart January 19 2009, 12:57:21 UTC
А поп-корн помогает понимать суть вопроса? :-)

Reply

слоган родился даже tupitochka January 19 2009, 13:18:42 UTC
*Больше зёрен - больше суть. Жуй поп-корн!*

Хотя познать суть можно по разному. Раскусив одно зерно, или схомячив весь кулёк. Не знаю что лучше.

Reply

Re: слоган родился даже yettergjart January 19 2009, 18:01:44 UTC
Предлагаю отредактированный вариант - для ритмичности и рифмы:

"Больше зёрен - больше суть. Жуй поп-корн - умнее будь!"
:-)

Принимается на вооружение! :-)

(А схомячив весь кулёк как-то уютнее, так что я, пожалуй, склонюсь к последнему варианту... даже если одно зерно полнее, чем весь кулёк, передаёт великолепие поп-корна! :-))

Reply


Свои пять копеек literator_r_r January 19 2009, 10:03:14 UTC
=формы интенсивности, сгущения бытия, чётко выступающие на фоне прочих его разреженностей и создающие внятную биографическую динамику=

Конечно, в жизни должен быть ритм, чередование сильных и слабых моментов. Как чередование ударных и безударных в стихе. Скажем, безделье, вялость, чашечка кофе перед работой и во время, сериал… - безударные слоги существования. Беда в том, что жизнь - штука расслабленная, несобранная, как песок сквозь пальцы, на один ударный слог - сотня безударных. Но таких размеров в стихах вообще не бывает:) И чеканный двустопный ямб, «играй-Адель-не-знай-печали», всё как-то не получается.
Что до смысла, то это скорее функция, следствие. Вот есть любовь, и, следовательно, возникает смысл в жизни. Поэтому сам по себе смысл описать нельзя, это всегда производное. Отсюда - его «невыразимость: «О, если б мычаньем протяжным сказаться б душе можно было!»:) А способы изготовления смысла - да, у всех в самом деле разные…

Reply

Re: Свои пять копеек yettergjart January 19 2009, 18:17:03 UTC
Какая хорошая мысль о "безударных слогах существования" :-) Ведь, кстати, помимо всего прочего, она оправдывает провисания и паузы (которые меня, например, отродясь мучили и задавали мне чувство вины) - ведь без них не будет никакого ритма и ударные слоги не переживутся как таковые! В сущности. задача "лишь" в том, чтобы правильно расставить ударения и распределить сгущения. Я не очень чувствую жизнь расслабленной, скорее хаотически-перенапряжённой, а надо бы в ритме, с чётким чередованием вдохов-выдохов.

Что до смысла, то мне нынче ночью, после того, как я это написала, приснилась мысль, в которой то же самое сказано совсем коротко: "Смысл - это направленная интенсивность". В этом смысле, пожалуй, да - функция и следствие: того, что эту интенсивность и направленность создаёт. Вообще моя давняя и любимая мысль та, что смысл - это чувство связм с некоторым целым и своего места в нём.

Reply

о "безударных слогах существования" logos July 20 2015, 23:50:19 UTC
Да, в самом деле, удачно сказано.

Reply


murolmi January 19 2009, 14:13:47 UTC
Согласна с Вами.
Любовь всему придаёт смысл.
Только для неё и только ради неё совершается всё в жизни.

Reply

yettergjart January 19 2009, 18:18:44 UTC
Вообще говоря, мысль опасная, поскольку обрекает людей, которые в силу чего бы то ни было никого не любят, на бессмыслие. Смысл должен быть вещью более общей.

Reply

murolmi January 19 2009, 18:33:01 UTC
Нет-нет, я говорю о любви не только к кому-либо, но и к тому,
чем мы занимаемся, в чём мы существуем.
Мы ведь любим и родных, и друзей, и музыку, и книги.....

Reply

yettergjart January 19 2009, 18:36:39 UTC
Я вот не знаю, можно ли назвать любовь к ЧЕМУ-то (а не к "кому-то") в полном смысле слова любовью, потому что ведь тут мы не имеем дело с межличностным отношением, а только с внутренней динамикой личности "любящего".

Reply


bigstonedragon January 19 2009, 17:46:02 UTC
Тут, мне кажется, оказались перемешаны между собой несколько близких, но всё же разных вопросов.
О чём мы, собственно, говорим - о смысле жизни? Или о попытках уйти от его поисков?
Задел меня вопрос за живое, так что не удержался, и накалякал пространный ответ у себя в ЖЖ - http://bigstonedragon.livejournal.com/362599.html

Reply

yettergjart January 19 2009, 18:10:59 UTC
Да, похоже, они и вправду перемешаны, но только потому, что они и изначально составляют некоторый общий "куст" вопросов, да в конечном счёте и один: о природе смысла и путях его нащупывания. Кстати, говоря о любви как об одной из форм переживания смысла, я совсем не имела в виду, что это - попытка УЙТИ от поисков смысла, напротив того, часто это честная попытка его обрести. Тут может сбить с толку слово "дешёвый", наводящее (и зря) на мысли о неком низком статусе этого состояния: ничуть не бывало, он совсем, по моему разумению, не низок, а "дешев" этот способ лишь в том смысле, что он даётся нам САМ, едва ли не "автоматически". В некотором смысле "даром даётся". Любовь овладевает человеком, направляет его и поддердивает - САМА.

Сейчас почитаю, что Вы написали!

Reply

bigstonedragon February 15 2009, 09:35:13 UTC
Продолжил разговор вот тут - http://bigstonedragon.livejournal.com/379234.html. Извиняюсь за задержку :-)

Reply


Leave a comment

Up