Соматика коммуникации

Oct 12, 2008 00:58

Во впечатлении от человека, - «даже» в усвоении сугубо смыслового, ценностного, идейного, отвлечённого послания от него - очень, даже некоторым решающим образом важен чувственный компонент: широко понятое «эстетическое» впечатление от него - никоим образом не в смысле «красоты», о которой разговор вообще отдельный и, кажется, не совсем из этой темы, - а в смысле чувственно воспринимаемого комплекса. Оно работает как интенсивный проводник смыслов - если, конечно, само случается таким, как для этого надо («Как» надо - заранее не угадаешь. Попадает во внутренне заготовленную лунку - и всё. Этим-то попаданием такая лунка, как правило, себя часто впервые и обнаруживает). (Так в меня, например, раз и навсегда врезалось, что один важный для меня во «внутренне-эстетическом» отношении человек писал ручками - то есть пастой и чернилами - исключительно чёрного цвета. Кстати, понимание неразрывности чувственного и смыслового во многом и идёт у меня от этих чёрных ручек и от того, что и как ими писалось. С этим же связано переживание письма чёрными красителями как внутренне очень концентрированного, и чувство бесконечного богатства этого самого - самогО - чёрного красителя, по сравнению с которым любой другой цвет - упрощение, если даже не сказать - вульгаризация*.)

*Я вообще-то пишу синим - именно потому, что чёрный слишком требователен. А хочется лёгкости и воздуха (обоих не хватает, особенно первой). И необязательности. И даже той самой вульгаризации с упрощениями. Себя иной раз и упростить не грех. Средство самоформирования, между прочим.

И ещё «своё / не своё» (ну, скажем, в тех же межчеловеческих отношениях и ситуациях, причём я не имею в виду сексуальность, то есть она - частный случай) чувствуется - скорее всего, ещё прежде, чем «головой» поймёшь - на телесном уровне: на уровне чувства чисто соматической свободы или скованности в присутствии (ещё опять же до всяких слов) данного человека. И глубины собственного дыхания в его присутствии.

биографическое, межчеловеческое, что за дикое слово, пристрастия, соматика смысла, aesthetica interior, психология письма, психология цвета, лёгкость, наставники, чужое и своё, аутопойесис

Previous post Next post
Up