Комментарий к полуприснившемуся, или О поражении

Nov 14, 2007 00:28

Трудны Твои уроки, Господи, трудны. И чем они труднее, тем крупнее.

Да, «боль - язык трансцендентного». Я знаю это давно, главное - не забывать. Победы, достижения (то, что нам таковыми кажется) и прочие исполнения желаний застилают нам глаза. Поражения нам их открывают: помогают увидеть то, что больше нас самих, наших привычек и представлений. ( Read more... )

оправдания, работа роста, экзистенциальное, сопровождающие цитаты, поражения, о болевом зрении, трудное, записки неудачника

Leave a comment

Comments 22

ijona_tihaja November 13 2007, 21:47:32 UTC
Смутно помню, что эту мысль вы так или иначе повторяете уже не первый раз.

Но теперь она наконец-то дошла до моего сознания.

Смешанные чувства. То хочется согласиться, то нет.

Все-таки поражение в самом главном - может выбить из колеи навсегда. Разочарование иногда кажется мне губительным. Кажется даже, что лучше заниматься какой-нибудь фигней (по сути не осознавая поражения), но с энтузиазмом. Потому что в этот момент живешь.

А в момент разочарования как бы не живешь. Тебя как бы нет, ты отрицаешь сам себя.

Но если выбраться из кризиса - тогда да, выходит, что небытие было инициационным.

Reply

yettergjart November 13 2007, 23:27:12 UTC
Так вот надо бы - думаю я - сопротивляться этому небытию в момент поражения. Не поддаваться выбиванию из колеи, тем паче навсегда. В этом-то и задача :-)

Reply


maria_berlin November 13 2007, 22:44:28 UTC
Поражение - субъективное понятие. Кризисная ситуация, которой не можешь управлять в должной мере может видеться как поражение.
Тем не менее выводит победа - освоение или познание, приятие или отпускание ситуации, то есть некая активность в сторону преодоления кризиса. Через это рост.
ИМХО.

Reply

yettergjart November 13 2007, 23:28:59 UTC
Да, соглашусь, что субъективное. ПОЭТОМУ с этим можно работать изнутри.

Reply

maria_berlin November 13 2007, 23:32:35 UTC
Закончу на этом этапе - скажу что-нибудь более дельное:)

Reply


da_fortochka November 13 2007, 22:48:15 UTC
И поражение, и победа кажутся концом. Упав с горы или поднявшись на гору - надо постараться понять, зачем ты сейчас именно в этой точке. Надо понять, что падение или подъём - это конец отрезка, но не всего пути, а путь всё равно надо прощупывать дальше. И тогда, наверное, не так страшно и безысходно.

Reply

aletehia November 13 2007, 23:02:07 UTC
вот прямо хочется +1 написать)

Reply

da_fortochka November 14 2007, 10:19:46 UTC
Спасибо:)

Reply

yettergjart November 13 2007, 23:29:42 UTC
Надо, ох, надо!!

Reply


aletehia November 13 2007, 23:06:52 UTC
А бывает и так, что то, что является объективно победой, осознается как поражение. И осознавать это - истинная победа (т.е. это тоже мощный источник роста). Но случается порой и диаметрально противоположное. Не знаю даже, как яснее выразиться.

(Наверное, так: не надо фетишизировать ни боль, ни позитив...)

Reply

yettergjart November 13 2007, 23:32:05 UTC
Ну, я тут в основном о том, что осознаётся, переживается как поражение и мучает именно этим.

Reply


заранее прошу прощения, но j_b_g November 14 2007, 12:44:39 UTC
никогда не видела людей, действительно понесших Поражение в Главном и рассуждающих об этом, как о даре. Такое Поражение=Смерть. На всю художественную литературу даже не само Поражение, а последовавшая за ним еальная смерть была воспринята как Дар один раз (Бесприданница Островского).

Reply

Re: заранее прошу прощения, но yettergjart November 14 2007, 15:45:01 UTC
Ну за что же Вам просить прощения?? мало ли что мне показалось в порядке работы защитных механизмов! :-)

Reply


Leave a comment

Up