Порядок вещей

Feb 22, 2007 05:02

Вот сейчас закончила одну работу - 5 утра, и у меня чувство, что закончила очень рано, - непривычно и освобождающе- (и тревожаще!) -рано (предыдущие две ночи работала я - первую ночь до десятого часа утра, вторую - всего-навсего до восьмого. Ну, так получилось, - прежде всего потому, что вечерами сейчас приходится ходить с Братиком в гости к родственникам, от этого никак нельзя отказываться. Можно, конечно, и одного его отправить, он в Москве вполне ориентируется, - но хочется же с ним общаться, слишком мало у нас времени на это. Я бы сказала, недопустимо мало).

(Я тут даже и бумажных записок почти не писала с этим авралом - который ещё не закончился, несколько больших дел впереди, - что вообще довольно нехарактерно и сразу же обратило моё внимание на то, насколько хуже по качеству получаются мысли, когда они не пишутся. Они не просто недооформлены - они недоосуществлены, не вполне возникли. И - как сразу же начинает казаться - со внутренней дисциплиной, а тем самым и с внешней - становится гораздо хуже).

Мне вообще бывает спокойно - ДАЖЕ в ситуациях аврала - когда время заполнено плотно, до самых пределов - и немного их распирая. Это - тот режим существования, который я назвала бы «нормальным» для себя, - бодряще-, собирающе-нормальным. Это - то напряжение, которое держит над бездной. Должно быть, это достойно названия «рабочего невроза».

Основное моё чувство сейчас - тревожно-неуютное, потому что слишком много набранных, невыполняемых обязанностей, - но это скорее в порядке вещей. (Формообразующая тревога. Неуют-то, с одной стороны, неуют, - но, с другой стороны, я бы говорила тут о комфортной, о необходимой - в силу хотя бы уже привычности - тревоге. Тревога, которая будит во мне бытие, не даёт ему заснуть). Главное, не растериваться при этом, не разбрасываться, не продолжать упускать время, на что я слишком даже горазда. Притом, что любопытно, речь в подобных случаях (почти) никогда не идёт о степени важности того, что приходится делать: для «людей», для «человечества», даже для «дела» [то есть, все эти вещи разумеются сами собой: не чувствовала бы хоть сколько-то важным хоть в каком-то отношении - не взялась бы.] Речь всегда - на уровне внутреннего чувства - идёт о самосоздании и самоорганизации; может быть, в каком-то смысле - о создании, огранизации, поддержании жизни вообще: в той мере, в какой я держу в порядке свой участок бытия, я держу в нём и всю жизнь в целом; всё, что я делаю (гласит невыговариваемая интуиция), имеет отношение к ней.

записки совиным пером, работа и я, этика существования, Братик, графофилия, дни

Previous post Next post
Up