Jan 12, 2020 03:39
Вообще-то мне кажется, что вся этика (ну, по крайней мере, вся внятная мне этика) построена на идее, принципе, ценности конструктивной самоотдачи. - Не прямо вот то есть такой саморастраты, чтобы безудержно и в дым и ничего не осталось (такое тоже возможно, но это крайний вариант, и - у этого есть своя конструктивность, что отдельная тема), но такой отдачи себя (чему бы то ни было, кому бы то ни было, миру вообще), чтобы у этого были конструктивные следствия. (Как будто, подумаешь, смысл жизни если в чём и состоит, то - в увеличении конструктивности в мире, в [обречённом и] постоянном противостоянии энтропии. Без твоих усилий, мнишь, материя жизни расползается. Её постоянно, постоянно надо стягивать и скреплять собственными усилиями, заживлять раны мира.) И если «недоотдашь» себя, недовложишься (во что бы то ни было, требующее этого, располагающее к этому) - чувствуешь себя виноватой: не только в собственной недостаточности, не только в трудностях (вплоть до страданий), которые ты приносишь другим, но в повреждённом состоянии мира в целом. (Раны мира надо заживлять - а ты их наносишь и наносишь.)
Вполне достаточно, кажется, вкладываться никогда не удаётся: частью по лени и малодушию, частью по ограниченности потенциала и ресурсов. Вот и ходишь вся во внутренних шрамах. И всё, всё тебе в укор. Сама красота мира, сама гармония его тебе в укор - где бы ни встретилась, изнутри чего бы - хоть сколько угодно мимолётного - она на тебя ни смотрела.
человек и мир,
phaenomenologia interior,
конструктивность,
смысл жизни,
axiologia personalis,
этика существования,
трудное,
вина,
записки плохого человека,
навязчивое