Взаперти

Nov 10, 2019 18:26

Я, конечно, старый дремучий медведь. О мире хорошо мечтать - но я, кажется, всё решительнее предпочитаю мечтание о мире телесному взаимодействию с ним. Мечтание шире - безграничнее - и оставляет человека куда более защищённым - значит, и свободным. (Про взаимосвязь, и коренную, свободы и беззащитности я ли не думала долгими годами, - да, они очень связаны, но связь их парадоксальна, - и ещё парадоксальнее и глубже, ещё родственнее взаимосвязь между свободой и запертостью в четырёх надёжных стенах, когда ничего от тебя не зависит и ты можешь воображать себя внутренне равным целому миру или даже совокупности таковых).

«Где бы вы хотели жить?» - спросили как-то Михаила Леоновича Гаспарова. Он ответил: «Взаперти».

Михаил Леонович, как я вас понимаю.

Чем старше делаюсь, тем окончательнее соскрёбывается с моей душевной структуры вторичная-наносная-непрочная расположенность к активным контактам с миром и его представителями, тем нерастворимее вылезает детское упёртое дикарство, тем мучительнее общение (с людьми ли, с миром ли - какая разница!) - экзамен, который всё время сдаёшь, сдаёшь и никогда не сдашь как следует, всё время проваливаешься. Тем глубже, как в изначальном (тёмном и нелюбимом - а всё равно неизъемлемом из памяти, из внутренней структуры) детстве, хочется куда-нибудь зарыться и забиться, - не таскаться по пространствам, заполняя их своей суетой, а сидеть и - тихо и медленно - делать тексты: обречённые забвению, зато самым надёжным образом дающие иллюзию распахнутости во все стороны - бесконечности.



Неаполь


и это



и это Неаполь

Фотографии пока не мои.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/476803.html. Please comment there using OpenID.

памяти детства, психопатология обыденной жизни, phaenomenologia interior, старость, границы, записки интроверта, старение, сопровождающие цитаты, возраст, сказка странствий, сказка (не)странствий, свобода, reisefieber

Previous post Next post
Up