Неинтересные (особенно неотменимые) и упорно не удающиеся занятия, помимо множества своих достоинств, хороши также тем, что порождают особенную энергию отвлечения, отталкивания от них: отвлекаясь и отталкиваясь, двигаясь по многочисленным и непредсказуемым центробежным траекториям, узнаешь, надумаешь и начувствуешь много такого, чего в другом случае ни за что бы не. Они работают на расширение кругозора - куда эффективнее, чем занятия интересные и захватывающие: интересное и захватывающее - эгоцентрично, ничего, кроме себя, не видит, всё втягивает в свою воронку.
(Неинтересное вообще - лучший из мыслимых стимулов: задыхаясь в нём, начинаешь открывать всё, что только ни похоже на форточку, и жадно дышать, дышать, дышать... И сам воздух кажется цветным - и влажным. - Неинтересное с исключительным терпением, всем учителям и наставникам на зависть, учит нас тому, как интересен, как бесконечно достоин внимания и неисчерпаем мир за его пределами.)
This entry was originally posted at
https://yettergjart.dreamwidth.org/446340.html. Please comment there using
OpenID.