К психопатологии обыденного

Jan 11, 2019 17:03

Тяжкий невроз, от которого впору себя если уж не лечить (хотя тоже почему бы не), то уж точно удерживать: из всего непременно хочется сделать работу (наделяя это «всё», таким образом, по идее, более высоким статусом, - на самом деле, статусом более обязывающим и вследствие того - более разрушительным); читаешь книгу - непременно хочется о ней написать, - и врастить её тем самым в себя, и застолбить её за собою в мировом словесном пространстве (ага, символическое присвоение. Экспансия. Изнуряющая вещь). В результате получается, что работаешь всегда, даже когда не работаешь, - и это отравляет не-работу, лишает её самой себя, собственных смыслов. Любой воздух становится возможным только как ворованный, ворованный в первую очередь у себя же. Никто не загонит человека в несвободу так качественно, как он сам. Несвобода. Несвобода. Неумение отпускать. Страшный недостаток воздуха, в самый состав которого, в число порождающих условий которого входит необязательность, возможность уклониться от чего бы то ни было без жестокого, выжигающего чувства вины.

На самом-то деле совершенно очевидно, что обязательное и необязательное, свобода и несвобода растят человека (вообще - держат его живым) только во взаимодействии. Вынь что-то одно - вся конструкция рухнет, весь объём схлопнется.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/394234.html. Please comment there using OpenID.

ворованный воздух, работа и я, психопатология обыденной жизни, аддикции, открытие очевидного, символическое присвоение, библиофагия

Previous post Next post
Up