Постскриптум к расточительному списку: О точках интенсивности

Jun 20, 2018 05:49

…но ведь накупание книг - форма диалога с миром, тем и ценно, ещё прежде собственно книг и их содержания, которое ещё неизвестно, освоишь ли, по нраву ли придётся; ценно как жест. - Всё, конечно, форма этого диалога, но есть такие занятия, которые - особенно. Такие точки интенсивности, в которых человек и мир особенно восприимчивы друг к другу. Когда между ними открываются каналы для связывающего их своей циркуляцией воедино вещества жизни.

Запасающийся книгами на неизвестно-какое-будущее запасается собственными возможностями, собственными представлениями о них; расширяет их поле хотя бы в воображении. Совершенно то же самое, не сомневаюсь, происходит во время типового шопинга, когда человек запасается, допустим, новой одеждой, хотя у него и старой предостаточно: он расширяет таким образом диапазон вариантов самого себя, хотя бы только чаемых, - сколько одежд, столько и вариантов, столько и модусов существования, его обертонов, интонаций. Накупающий же книги - независимо от того, знает ли он, куда их вообще поставит - делает то же с внутренними вариантами себя: каждая читаемая книга делает всё-таки человека немного другим. Он создаёт себе стойкую иллюзию неисчерпаемости - чем-то очень родственной бессмертию. Эта неисчерпаемость, конечно, не бессмертие, но ветер бессмертия задувает в неё сильно и осязаемо, как ветер с моря - на улицы приморского города.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/339407.html. Please comment there using OpenID.

оправдания, человек и мир, диалогичность существования, бессмертие, интенсивность, аддикции, самопрояснение, anthropologia personalis, библиофагия

Previous post Next post
Up