Чистая сладость жеста

Mar 25, 2018 00:07

Вообще, по мере исчерпания моих дней всё больший вкус чувствую не к смирению и вписыванию в рамки, а, напротив того, к бросанию вызова - хоть бы и себе самой, хоть бы и той ответственности, что врастает тебе под кожу и убеждает тебя, что составляет с тобой одно целое, что ты без неё пропадёшь, что тебя без неё вообще-то и нет.

А вот фиг тебе, дорогая ответственность, фиг вам, любезные условности. Только скинувши вас все (содрав вас все с себя с кровью, с мясом, да), человек и становится самим собой - бесконечно уязвимым, незащищённым, как улитка, покинувшая свой панцирь - условие своей жизни. Панцирь остаётся, терпеливо вылепленный её формой, её теплом, подробностями её каждодневного телесного существования - они сюда набились в каждую складку, как крошки, не выскрести. А она ползёт себе по травке - пока на неё не наступят.

Оказывается, и старым нужно самоутверждение, - конечно, это оно, - только от молодого самоутверждения оно всё-таки чем-то существенным отличается. Может быть, тем, что оно (обречённее и) бескорыстнее - тут уж точно ни на что не рассчитываешь, не устраиваешь никаких перспектив, свободен от прагматики. Чистая сладость жеста.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/315858.html. Please comment there using OpenID.

работа убывания, phaenomenologia interior, старость, anthropologia personalis, уязвимость, условности

Previous post Next post
Up