Огромная бессонница весны*

Apr 11, 2017 07:24

*Это Цветаева архетипическая, подательница моделей и ритмов мировосприятия, некогда сказала - а я всю жизнь и помню: «Огромная бессонница весны и лета».

Ну, лето - отдельная история, со своими императивами, а вот весна, - весна - время бодрствования по определению.

Сколько бы ни прошло времени после студенчества (тоже вжёгшему в меня, как ему и положено, некоторые основные матрицы миро- и самоотношения), - а всегда самым правильным весенним поведением будет сидение с текстами ночь напролёт, до белого-белого света, будто готовишься к экзаменам. Будто вся весна - экстатический сессионный период, в которые нельзя спать, потому что жизнь решается. И решается она (только) через отношения с текстами, через качество этих отношений.

А то, что в остальное время года ночи проходят примерно таким же образом - так это просто инерция.

И вообще:

Днём человек - для других и - в большей или меньшей степени - фальшивый, потому что опутанный условностями. (Бодрственной) ночью он - для себя и настоящий, честный.

Ночь - такой опыт подлинности (цельно, телесно пережитый, знамо дело), что от этого грех отказываться: не поймёшь - не проживёшь непосредственно - очень существенного и в себе, и в человеке вообще.

Конечно, это всегда - ворованное время (в том числе и у самой себя, неизменно встающей по совиному утру ради дневных дел в состоянии более-менее зомбическом), в его добывании себе всегда совесть более или менее нечиста. Но парадокс (или видимость его) - в том, что это - воровство и нечистота ради максимальной честности.

Нет, я не верю, что цель оправдывает средства. Но это - хорошая цель.

И всё равно за собственную темноту перед нежным весенним светом - стыдно.




This entry was originally posted at http://yettergjart.dreamwidth.org/224095.html. Please comment there using OpenID.

записки совиным пером, сопровождающие цитаты, нюктофилия, этика существования, сезонные смыслы, фото, подлинность, anthropologia personalis

Previous post Next post
Up