Чистое отчаяние, чистая свобода

Mar 26, 2017 19:48

Пишет synchrozeta:

Оригинал взят у synchrozeta в Парадоксы пожилого возраста
Когда я лет 10 назад начала работать со пожилыми (которым за 60), то первые два года пребывала как бы в депрессии: сознание пыталось принять мысль о том, что старость реальна. Ведь с детства мы воспринимаем стариков (включая любимых бабушек) как людей, не имеющих отношения к нашему будущему. Во ( Read more... )

памяти детства, работа убывания, жизнь и смерть, удел человеческий, старость, выращивание свободы, возраст

Leave a comment

Comments 32

vladimirdar March 26 2017, 16:50:12 UTC
Да, Время неумолимо...(

Reply

yettergjart March 26 2017, 18:45:53 UTC
Оно, как оказывается, ещё и очень удивительно :-)

Reply


synchrozeta March 26 2017, 17:06:47 UTC
Единственный выход из ситуации - интенсификация каждого мгновения жизни. Не тратить время на ерунду, а жить интенсивно - творчески и радостно! И тогда время удлинится вглубь самого себя и станет работать на нас!

Reply

yettergjart March 26 2017, 18:42:17 UTC
Штука ещё и в том, что иной раз, и даже часто, именно ерунда даёт совершенно неистовую интенсивность жизни! Вот честное слово. :-) А уж как она наращивает истёртую душевную ткань, а сколько в ней свободы...

Говоря серьёзнее (тут я могу говорить только изнутри собственного, единственного, ограниченного опыта): интенсивностью спасаюсь, да (от многого ею спасаюсь, - нахватав непомерное количество обязанностей и обязательств, - отчасти это и противостояние смерти и смертности, конечно, спор с ними), - и именно поэтому хорошо знаю изнутри неё, что она, в общем-то, по самому большому счёту, не спасает (грубо говоря, всё равно движешься к смерти). В ней сгорают громадные объёмы жизни, она довольно сильно изнашивает. Видимо, у человека есть какие-то пределы интенсивности, у каждого свои, своя вместимость напряжения, и когда эти меры превышаются, сам организм начинает бунтовать. - Пустота в этом смысле милосерднее: в ней время проходит медленно. Да всё равно проходит.

Reply

vladimirdar March 26 2017, 19:00:55 UTC
Да, загрузка себя работой - это способ забыть свой страх смерти... Способ для бессмертия только один - стать в этой жизни самим собой... во всем...

Reply

yettergjart March 26 2017, 20:36:51 UTC
Вот не факт, что это (максимальная самость) даёт бессмертие. Почему бы давало?

Reply


podo_a_t March 26 2017, 17:42:41 UTC

На мой взгляд, очень странная граница дряхлости - 60 лет. Не знаю, с кем там работает автор поста, каково их состояние (ну кроме неопрятной старушки). Какое-то покровительственное отношение к старикам я почувствовала в этом тексте.
Не надо заранее пугаться, девушки! Вам ведь ещё дожить предстоит до этих лет.
Многие в пожилом возрасте вполне активны и работают. Мой друг 78 лет международный патентовед, работающий на двух языках, подруга почти 72 - проектировщик, уже давно перешла на компьютерное проектирование, приятель 76 лет преподает в ВУЗе. Я думаю, и у вас есть такие знакомые и родные. А другие вполне наслаждаются свободой на пенсии, когда никакого начальства, никаких дедлайнов, не надо брать больничных и т.д. Освободившись от беса трудоголизма, эту "предсмертную свободу" вполне можно получить задолго до смерти.
(Если мой комментарий покажется вам неуместным, можете удалить, я не обижусь.)

Reply

yettergjart March 26 2017, 18:44:29 UTC
Не, ну почему, я тоже таких людей знаю! - работающих и активных и за 70, и под 80, и за 80. Кстати, у меня оба родных родителя такие 8-)

А бес трудоголизма, э-хе-хе, это ж наше всё 8-)

Reply

tan_y March 26 2017, 21:05:24 UTC
Так у вас хорошая наследственность! Это уже приятно.

Reply

yettergjart March 27 2017, 02:13:24 UTC
Ага. наследственность невротического трудоголика! :-D

Reply


vladimirdar March 27 2017, 08:35:07 UTC
Быть собой это не максимальная самость, а выход на свой Путь, один единственный и возможный, где Ты есть Ты. Когда Ты есть Ты, - человек в жизни манифестируется в этом воплощении не с точки зрения сознания, а с позиций души. Тогда все вокруг складывается как будто само собой, проявляется везение, появляются нужные люди, ресурсы, обстоятельства, что поддерживают и дает все, что необходимо для развития души... Не всегда (а точнее, редко) это совпадает с представлением человека о том, что ему нужно... Ну, в общем, где-то так. Практичных доказательств этого не существует по определению, только Вера...) Это уже близко к основам квантовой физики.

Reply

yettergjart March 27 2017, 13:29:03 UTC
Вообще мне нравятся эти формулировки. Немного похожим образом (хотя, конечно, совсем в других и инакоустроенных терминах) и я когда-то ответила себе на вопрос о том, "в чём смысл жизни": он - в том, чтобы делать то, чего, кроме тебя, не сделает никто. В некоторой уникальности своего места в как бы то ни было понятом целом.

Правда, всё равно не могу усмотреть в этом возможностей бессмертия :-(

Reply

rechi_k_bogu March 27 2017, 13:48:21 UTC
"Правда, всё равно не могу усмотреть в этом возможностей бессмертия :-(" - Вы более склоняетесь к версии что после смерти тела никакой жизни не будет?

Reply

vladimirdar March 27 2017, 17:46:56 UTC
Насчет бессмертия понятно, что не совсем ясно) В общем, примерно это в том смысле, что когда ты делаешь Свое Дело в канве своей души - результат этого творчества не пропадает, а остается в коллективном бессознательном человечества как чистый акт неповторимого уникального творения. Поэтому и "бессмертный" поскольку именно в таком виде это может быть востребовано человечеством как в настоящем, в будущем... и, даже, в прошлом) Ну, это я углубился через чур)

Reply


ищем противоядие страху смерти livejournal March 27 2017, 14:04:10 UTC
Пользователь rechi_k_bogu сослался на вашу запись в своей записи « ищем противоядие страху смерти» в контексте: [...] http://yettergjart.livejournal.com/1700510.html [...]

Reply


Leave a comment

Up