Всякая этика метафизична - независимо от того, насколько осознаёт свои метафизические коннотации. То есть (а) имеет в качестве своих более-менее неявных предпосылок представления об определённом устройстве мироздания и (b) в числе своих более-менее неявных намерений - стремления (a) как-то в это мироздание вписаться, в соответствии с его так или иначе представляемыми «законами»; (b) как-то на это устройство влиять.
То есть, значение всякой этики в конечном счёте (и) надинструментально.
Поэтому, в частности, легко допустима (и точно существует, просто не всегда артикулируется) этика - как совокупность ценностно окрашенных принципов - в отношении к вещам, пространствам - то есть к любым компонентам мироздания, помимо людей. Не говоря уж о том, что существует этика отношения к самому себе - как исходному пункту (исходной области) всякого собственного действия.
Вот: этика - это совокупность (практически ориентированных) принципов вписывания себя в мир.
http://lj.rossia.org/users/argjath/3585.html