О чуде и счастии

Jan 03, 2016 10:15

Вообще, сейчас всё больше хочется, чтобы время не проходило. Поэтому не получается уже всерьёз радоваться никаким новым годам.

Но их беспредметнейшее, неконкретнейшее обещание счастья и чуда - просто так, даром, в честь смены календаря - не перестаёт очаровывать.

Потому что счастья и чуда, конечно, хочется.

Как необходимых ферментов существования, - которое, как ни удивительно, без иллюзий - не настоящее. Неполное. Одна только скудная каменистая основа.

И хочется даже думать, что именно чудо и счастье - те самые, что просверкивают в Новых годах, в этих разрывах времени, сшиваемых золотистыми нитями - основа жизни, а вовсе не та чернота и пустота, которую эти золотистые нити, все эти обряды перехода призваны маскировать - чтобы было не так страшно.

Впрочем, кто сказал, что чудо - претендующее на статус основы жизни - не страшно (и не черно)? Оно как раз должно быть страшно - потому что противу всяких ожиданий и привычек - на то и чудо.

Новогодний праздник в разных его вариациях (включая Рождество) - попытка одомашнивания чуда (или, что, может быть, то же - [воспитанной, выученной] слепоты к его подлинной природе). Настолько многолетняя, что почти успешная.

Грустно (на самом деле горько и страшно, - грусть - это укрощённые, подавленные горечь и страх, почти адаптированные к текущим потребностям), что уже 2016 год. но всё-таки количество накопленного времени само по себе - уже одной своей массой и плотностью, как соль в Мёртвом море - не даёт потонуть, держит.


праздник, о счастии, новогоднее, условности

Previous post Next post
Up