Anthropologia personalis

Dec 20, 2014 06:06

Есть люди эстетические (те, для которых красота и гармония - весомый, если не весомейший, аргумент и важный, если не важнейший, мотив - чего? а всего: поведения, организации жизни, ожиданий, требований к себе и к людям), а есть люди этические (те, для кого пуще всего прочего важна «правильность» собственного поведения, соотнесённость его с некоторыми принципами). Скорее всего, есть и те, кто сочетает в себе оба типа - с преобладанием одного из них или, что удивительно совсем, в гармоническом равновесии (меня всегда удивляет и до зависти восхищает, недостижимое для меня, гармоническое равновесие - чего бы то ни было. Жизни - особенно.). Это никоим образом не значит, что одни лучше других, - скажем, этические лучше или глубже эстетических (иногда мне хочется думать наоборот: эстетические совершеннее этических). Соблазнительно так думать, но это не так, они просто разные, не говоря уже о том, что красота и гармония сами по себе сообщают нам много чего о принципах поведения и его правильности. Я человек этический. Мне трудно с красотой (ей - невозможнее соответствовать) и куда понятнее (даже когда трудно, - а трудно, хм, хм, почти всегда) - с принципами организации поведения (им всё-таки как-то можно соответствовать, хотя бы ценой постоянных и не всегда удачных усилий).

Что никак не исключает, конечно, тоски по красоте, потребности в ней (даже, иной раз, - голода по ней) и любования ею. Просто она для меня недостижимее, невозможнее. Есть разные степени невозможности у существующего.

самопрояснение, этика существования, гармония, anthropologia personalis

Previous post Next post
Up