Забрела забрать оставленную на рецензию книжечку в «Циолковский», в его ни разу не виданное новое гнездилище под самою под крышей. Как же там жестоко и недопустимо хорошо, не пускайте меня туда.
Книжные магазины (а уж интеллектуальные - стократы) - лучшие места на Земле / лучший тип места. В них осмысленно и счастливо даже просто находиться физически.
Сами книги, одним своим опять же физическим существованием - уверенное свидетельство возможности, необходимости и осмысленности будущего (оно воплощено в них). Как раз того, чего мне сейчас остро не хватает. Зачем, думаешь, запасаться книгами, когда нет ни малейшей уверенности ни в собственном будущем, ни в будущем мира? - а войдёшь в книжный - и опьянеешь от счастья, от осязаемости смыслов. Это как возвращение к корням (особенно после долгого воздержания от таких вылазок, ибо денег нет), подтверждение безусловного.
Смысл - прежде всего соматическое переживание, тонус всего организма, особенная его динамика. (Если души вдруг и вправду бессмертны, то как это, интересно, у них?)
Вообще там было много хорошего - за многим вернусь. Например, книжка о дочери философа Шпета, Марине Густавовне Шторх (собственно, её монолог, бывший в фильме устным); книжка автобиографических документов - дневников и писем - юного Ницше: с 12-ти до 24-х лет (1856-1868), - Ницше до известного нам самого себя; дивная книжка НЛО о последнем советском поколении (Алексей Юрчак, «Это было навсегда, пока не кончилось» - насколько я понимаю, как раз (и) о моём поколении (тоже), о его смысловом и предметном мире - это должно быть в доме категорически. Далее - НЛО-шный же двухтомник «Словарь исторических понятий»; книжка Джорждо Агамбена о наготе. Ещё видела толстенную книжку Дугина о Хайдеггере (а что, даже почитала бы - Хайдеггер всё-таки), любопытствуя не по разуму, сунулась внутрь, увидела слово путин (в интригующем словосочетании «археомодерн п.»), захлопнула и более уж не открывала.
Денег, однако, нет по-прежнему (добрый Сбербанк карты по сей день не даёт, чем заботливо уберегает меня от безумств), поэтому разорилась на то, мимо чего пройти ну никак не могла:
(1) Гастон Башляр. Поэтика пространства*. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2014;
*не умею равнодушно относиться к вопросам поэтики пространства и, будь в должной мере умна и подготовлена, сама бы рада была что-нибудь такое написать.
(2) Ирина Сироткина. Шестое чувство авангарда: Танец, движение, кинестезия в жизни поэтов и художников**. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2014. - (AVANT-GARDE; ВЫП. 6)
**Это же любезная моя соматика смысла. К тому же тираж у книжки - всего 800 экземпляров; шанс, что больше не попадётся, - существенно выше среднего. Такое упускать грех.
Далее получено было от издательства для письменного осмысления:
(3) Ирина Уварова. Даниэль и все-все-все. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2014.
Чуть позже отправилась я на презентацию издания:
(4) Елена Тахо-Годи. Алексей Лосев в эпоху русской революции: 1917-1919. - М.: Модест Колеров, 2014. - (Исследования по истории русской мысли. Под общей редакцией М.А. Колерова. - Т. 17),
на которой милосердным автором была подарена библиофагу и ещё одна книжка:
(5) Елена Тахо-Годи. Друг бесценный. Четыре истории о любви. - М.: Водолей, 2014.