Впрок

Apr 09, 2014 04:36

Весна - сама по себе путешествие в дальние края, даже если никуда не едешь. Она вся - огромное, широкое движение во все стороны сразу, но прежде всего, конечно, - вперёд, - даже когда стоишь на месте, да ещё закрыв глаза - движешься вместе с весною всем существом, внешним и внутренним.

Весна вся - и всею собой - сообщение нам о распахнутых (до безличности огромных) перспективах. Не обязательно - и даже менее всего - о наших собственных: о перспективах вообще, как о модусе существования - о том, что они бывают, что они есть. О раскрытости, о движении, о несущественности препятствий. О крупности жизни - но, что важно, - о динамической крупности, существующей только в движении, во многом этим движением и создающейся. - Весна, во весь голос - о том, что жизнь велика, что большого дела персонально до нас ей нет - но она при этом нам щедро адресована, и нам тоже.

В Москве есть пространства специально апрельские, сделанные из материи апреля (как известно, в Москве есть пространства для всех времён: Москва - мир в себе). Это посёлок «Сокол» и вообще окрестности, вплоть до довольно дальних, станции метро «Сокол», время этих мест, впитавшееся в плоть пространства - пасмурная весна. Надо будет - без всяких функциональных причин и поводов - туда съездить да походить, пока не кончился апрель. Набраться весны.

Весна - именно весна, а не лето - время запасаться большими пространствами, полными временем, как воздухом - впрок, на долгую-долгую дорогу. Весна - время будущего и время запасаться им, совершенно независимо от того, будет это будущее или нет: потому что это тоже не наше личное будущее, даже не историческое - это будущее как модус существования. Как качество и агрегатное состояние вещества жизни.

сезонные смыслы, экзистенциальная география, московское

Previous post Next post
Up