Есть у меня ещё запас флэшмобических вопросов, даже два запаса

Mar 17, 2012 00:55

***
от masha_sh

1 Вы когда-нибудь мечтали о настоящей роскоши? Как к ней относитесь, может ли она чем-то помешать человеку?

Роскошь - это всё-таки скорее всего что-то очень чужое мне (если исключить избыток интересных книг). Это когда «всего» в избытке, и «всё» это красиво и дорого? Как-то даже не волнует, честно сказать. У меня нет ни опыта сколько-нибудь продолжительной жизни в таких условиях, ни потребности в ней. Меня больше притягивает бодрящий, как осенний холод, аскетизм, весёлая бедность. Она затачивает меня, как карандаш. (Кстати, я даже не люблю больших помещений с высокими потолками - я в них теряюсь, не чувствую сама себя: уютно и, что удивительно, свободно в маленьких комнатах, в размер человека) Может ли красивый дорогой избыток чем-то человеку помешать? - трудно сказать о человеке вообще, кому-то он может, наверно, даже помочь - скажем, расширить диапазон чувств. (Но легко себе представляю, что может и обременять.) Меня он смущает и стесняет.

2 Есть ли в Вашей повседневной жизни иррациональные предубеждения, привычки, страхи.

Ой, полно!! Я физически не могу выносить, когда на столе лежит нож, повёрнутый лезвием или остриём к человеку - всегда, как только вижу, поворачиваю его иначе (пусть лучше на меня, в конце концов, если вдруг нет других вариантов). Мне тревожно отойти от запертой извне двери своей квартиры, если коврик лежит неровно - непременно надо поправить. Если человек уходит, его непременно надо проводить до лифта, а то как бы с ним чего не приключилось. А ещё мне кажется, что, когда я за кого-то волнуюсь, я пойду / поеду в некую тревожащую меня дорогу вместе с ним, с ним ничего плохого не случится.

И ещё мне становится тревожно, когда исполняются желания или (того хуже) какие-нибудь совсем разнузданные мечты, особенно когда они исполняются слишком уж точно (они это умеют!), или вообще когда что бы то ни было уж очень удаётся - это мне немедленно начинает мниться верным знаком того, что вскоре что-то, и по всей вероятности что-то важное, будет отнято. Не припомню, чтобы это хоть раз внятно подтвердилось, но от того ничуть не менее.

С другой стороны, почему-то очень утешает и поддерживает - всё, мол, будет хорошо, - если в связи с каким-то действием случается какое бы то ни было совпадение чисел (скажем, 16 место в 16 вагоне или иду в дом № 27 27-го числа). Тоже не припомню, чтобы хоть раз подтверждалось. - но внутреннюю опору даёт.

3 Вы жалеете испорченные вещи?

Очень. Мне, как в детстве, тайно кажется, что они живые, им бывает больно, из них может уходить жизнь. Выбрасывая отслужившие вещи, я с ними неслышно прощаюсь и неслышно же (но они слышат) говорю им «спасибо» :-)

4 Вы можете ударить человека?

Сейчас, думаю, нет. Но в детстве дралась :-)

5 Вам нравятся танцы? Какие?

Пожалуй, да! - такие, где не нужно ни знать правил, ни обладать изяществом, точностью движений и прочими замечательными качествами, а можно просто дико скакать под музыку :-) Оооочень освобождает! (Ну это если в собственном исполнении, конечно :-)) А смотреть на танцы, признаться, неинтересно.

6 А кино?

Как тип явления - совсем нет. Оно меня даже мучает: в нём слишком несвободно, оно слишком навязывает ритм его восприятия, слишком диктует направление воображению. Несколько усиливая формулировку, я бы даже сказала, что чувствую, будто кино (очень сопоставимо с так называемой - несловесной - «жизнью вообще») лишает меня собственного «я», превращает меня в марионетку зрелища. С другой стороны, я очень уважаю людей (неистово их при этом домысливая, разумеется :-)), которые могут смотреть кино, не утрачивая своего «я», а наоборот, внутренне разрастаясь за счёт включения в себя таким образом полученного опыта. Одно время я честно старалась приучить себя воспринимать кино - «выучить язык»: и терпеливым вниманием, и попытками убрать внутренние перегородки. Ну, какой-то опыт таким образом, конечно, набрался, - но всё-таки нет, не моё, - совсем без насилия над собой общение с этим искусством никогда не проходит, даже если это - насилие приведения себя в состояние бесхитростной раскрытой доверчивости по отношению к нему: входи, дорогое, делай, что хочешь. - Нет, неуютно и вынужденно, когда оно входит и делает, что хочет. - Читая слова, я всё вижу гораздо ярче и объёмнее и переживаю острее, не говоря уже о том, что чувствую себя по отношению к словам свободнее, - а само чувство свободы мне почему-то очень важно для полноценности жизни.

***
От lightchild:

1. Какой кинорежиссер созвучен Вам по внутренней интонации и выразительной палитре?

Я, как и было сказано, максимально некиношный человек, но Андрея Арсеньевича люблю. И Кшиштофа Кесьлёвского, так что, скорее всего, они.

2. Что с Вами происходит, когда дорогого Вам человека публично оскорбляют (в прессе, например)? Как Вы это проживаете внутри и, если делаете что-то, то что? Как освобождаете потом душу от осадка?

Ни с кем из моих, слава Богу, такого ни разу не случалось. Но точно бросилась бы в любые доступные виды драки (писала бы куда-нибудь - а хоть бы и в ЖЖ, лишь бы было прочитано). Если бы речь шла о серьёзных оскорблениях, отчего бы и в суд не подать? Ни разу такого не делала, но кто же может зарекаться? От осадка - только выговариванием, хоть письменным. Ну ещё пеший ход по улицам прекрасно помогает от разных осадков.

3. Некое воображаемое идеальное пространство для жизни - какими звуками оно наполнено?

Тишиной, тишиной! И некоторыми любимыми голосами.

4. Если бы Вас попросили выразить самое главное в Ваших впечатлениях о Франции - что бы это было?

Ускользающая страна. Прекрасная отчуждённость. «Для всех и ни для кого».

5. Какие тактильные ощущения Вам наиболее дороги и приятны?

Кожа и волосы любимого человека вне конкуренций :-)) Кожа, звериная шерсть на тёплом зверином теле, бархатная кошачья голова, мягкие собачьи уши, уютное звериное брюхо, тёплое дерево, шершавая бумага, некоторые ручки. Очень хочется погладить однажды кота-сфинкса («лысенького»): чувствую, ощущения должны быть восхитительны! Хорош ещё стук компьютерной клавиатуры под пальцами.

6. На что внутри себя Вы опираетесь, выбирая столь высокую степень откровенности в открытых публикациях в сети?

Мне даже не кажется, что я на что-то опираюсь - ну разве на чувство того, что не такая уж это большая откровенность (большая откровенность была бы, если бы я, скажем, подробно разбирала свои отношения с кем-нибудь или, не приведи господь, что-нибудь физиологическое. Вот тогда и вправду был бы анатомический театр). Мне кажется, что всё упоминаемое - частные случаи общечеловеческого.

флэшмобы-шестивопросники, невосприимчивости, самопрояснение, психопатология обыденной жизни, флэшмобы, пристрастия, фигня

Previous post Next post
Up