Давным-давно, ещё до моей первой
трансальпийской поездки, у меня появилась мечта прокатиться на велосипеде по швейцарским Альпам, сделать небольшое велопутешествие. В любом путешествии для меня всегда есть элемент нового и неизведанного, средневековый романтизм первооткрывателя. То есть обязательно должно быть что-то незнакомое, такое, что я чувствую в первый раз, моя личная terra incognita. До сих пор помню невероятные запахи Сингапура, стаи кенгуру в Австралии, вечерний воздух в Афинах, вино Тосканы, аргентинских девушек, раннее утро в Париже, канадскую весну... Да много чего! На этот раз мне хотелось проехать не по перегруженным и смердящим выхлопными газами автодорогам (как любят некоторые велоботаны, асфальт им, видите ли, подавай!), а по узким просёлочным дорожкам и тропинкам, вброд пересекая хрустальные горные речки, по альпийским лугам, лесам и озёрам, таким, как в старых советских мультиках. Мечты они на то и мечты, что обязательно должны сбываться. Вот у меня сбылась и эта. Год назад. Но только сейчас дошли руки хоть что-то об этом написать :)
Фактический маршрут велопутешествия. Желтые кружочки - места ночёвок.
С мая по июль я был занят на нескольких научных конференциях, где делал доклады о своих открытиях за последний год. Конференции чередовались с небольшими "окнами" отдыха - то в Буэнос Айресе, то в Мадриде, то на Майорке. Наконец-то наступил
август мечты, и я понял - надо ехать.
Если театр начинается с вешалки, то путешествие - с разработки плана. К планированию я отношусь серьёзно, поэтому заблаговременно (за два дня до поездки) посмотрел карту Швейцарии на Google Maps. Параметр оптимизации маршрута у меня один - максимум удовольствия. Велосипед дарит большую свободу передвижения, сохраняя эффект присутствия, в отличие от мотоцикла или машины. Это почти как идти пешком, только быстрее. Не надо думать куда конкретно ехать: куда захочется в данный момент, туда и поеду. Не надо думать где останавливаться на ночлег: где меня застанет закат, там и переночую. Полная свобода.
Карта Швейцарии
Была определена только начальная точка маршрута - город Линдау на Боденском озере, потому что туда можно доехать на баварском проездном (Bayern Ticket), и конечная - Женева, даже чуть-чуть дальше, чтобы полностью пересечь Швейцарию по диагонали и выехать во Францию. Между ними маршрут мог идти, произвольно отклоняясь от кратчайшего пути на пару сотен километров, в зависимости от конкретных условий и степени интересности маршрута. Но несколько достопримечательностей я всё же хотел посмотреть. В самом начале маршрут мог пройти по княжеству Лихтенштейн, и было бы интересно проехать всё княжество за один день (благо размер позволяет). Так определился первый участок маршрута - от Боденского озера вверх по Рейну, пересекая северную, а затем и южную границы Лихтенштейна. Ближе к концу маршрута я хотел посетить Монтрё и Виви - курортные городишки на северном берегу Женевского озера. А примерно в середине маршрута я хотел увидеть Девушку (Jungfrau), Монаха (Mönch) и Людоеда (Eiger) с его величественной Северной Стеном (Nordwand) - европейской Меккой скалолазания.
Запланированные точки маршрута
Быстренько собрав необходимые вещи и снаряжение, купил в последний день шелловскую трёхкилометровку Швейцарии, сел на поезд и поехал в Линдау. По пути заехал к однокласснику в Аугсбург. Последний раз виделись с ним в школе за многие тысячи километров от Германии когда-то очень давно. И вот надо же, снова живём по соседству. Думал не узнаю. Узнал, классно пообщались. К концу дня всё-таки доехал до Линдау и уже в темноте поставил палатку на берегу Боденского озера рядом с австрийской границей. Блаженно растянувшись в палатке после сытного ужина, уснул. Путешествие началось!
Продолжение следует