В пятницу в нашем городе произошло очень примечательное событие. Всем любителям канала Дискавери и программы "Большие переезды" в частности, пригласили посмотреть на транспортировку будущего памятника. Ну как пригласили, просто объявили, что скоро будет в Саратове новый памятник, и что перекрывают улицу с 10 вечера до 5 утра.
Такое крутое событие я не мог не посетить. И вот десант блогеров прибыл на место, как и положено с опозданием. Но ничего важного мы не пропустили. За фото спасибо
denisanikin и
hans_gille и конечно же
eprimavera.
Так вот подготовка к этому вечеру у железнодорожников была долгая и основательная. Не одну неделю все согласовывали и подготавливали. Я предполагаю, что и разрабатывали альтернативы, советовались со специалистами и тд...
Все ради этого вечера. Поезд пригнали с Базы запаса со станции Сенная, где он долго стоял на консервации. Приволжская железная дорога, решила установить этот арт объект в сквере железнодорожников. Честно, я и не подозревал, что он существует. Однако, теперь знаю, что он расположен через дорогу от поволжского представительства Московского Государственного Университета Путей и сообщений. Именно туда надо доставить тяжелый негаборит.
Задача скажем не из легких, и честно я думал, что будет много спец техники и спец средств.
Но РЖД очень большая организация и сюда нагнали много "своих" специалистов. Бригаду путейцев, чтоб оперативно собирали дорожное полотно, и наверное элитный состав с двух восстановительных поездов. ВП10 и ВП11.Эти люди как раз для одной очень сложно операции по повороту многотонной махины.
Собрали полотно прямо на улицу Астраханскую. И старинный паровоз, которому 60 лет медленно стал показываться из за угла здания. спереди его тянул Вахтовый Урал, а сзади не давал ускорится трактор с лебедкой.
Затем оцепили одну часть поезда - второй вагон где засыпался уголь и пополнялся запас воды, целиком поезд на улицу не поместился бы.
Спустя несколько минут, поезд был прикреплен к полотну стальными цепями и специальными зажимами. А рельсы стали просто отрезать. Работа кипела четко и слаженно. сразу видно что готовились. понимали и объясняли. кто за что отвечает.
Городские власти здесь тоже принимали участие. Общественные дела часто находят поддержку правительства. Троллейбусная линия была обесточена и поднята насколько это могут позволить провода, чтоб не порваться.
Начальство радостно дает комментарий прессе.
А рабочие тем временем закрепляли стальные цепи. Не с первого раза правильно, но главное результат.
Стальную "репку", решили тянуть 2 трактора в разные стороны с двух сторон. Необходимо было развернуть локомотив на 90 градусов чтоб прокладывать пути дальше. Взревели моторы. Сорвались трактора. Тянут в разные стороны, а развернуть паровоз не могут.
Впринципе было предсказуемо. Потому как даже юный школьник, который на физике не занимается трением под партой, поймет, что уж больно большое большое сопротивление создают нагруженные бетонные шпалы на асфальте. Вот если бы их смазали.... но видимо начальство пошло другим путем. Решили уменьшить количество "опор" поезда, соприкасающихся с асфальтом. Мысль логичная, и даже в верном направлении. Стали поднимать поезд на специальных домкратах.
Спереди почему то за автосцепку...
И конечно же им это удалось. Но тут стали возникать другие проблемы. что подложить под низ, и как бы еще приподнять но не задеть итак уже натянутые троллейбусные провода.
Вруг, раздается громкий хлопок, и поезд падает на асфальт. это не выдержала автосцепка. Пришлось снимать еще и передний фартук. Ставить гидравлику заново. Приподняв и поставив на деревянные куски шпал (у которых сопротивление качению или тащению выше) решили попробовать снова. Но трактора лишь пожгли резину. Становилось очевидно, что к 5 утра, времени когда должно открыться движение по улице им не успеть.
Зеваки которые собрались в большом количестве, уже стали делать ставки получится или нет, развернуть с очередного раза. Но все неполчалось и холод стал превращать "Шоу из праздника в пытку"
Никто не хотел уходить не додавшись развязки.
Пригнали Трактор из администрации города. на подмогу.
И вот уже 3 трактора пробуют сдернуть с места железную репку. Но как и в сказке, репка осталась стоять на месте. "Советские паровозы не сдаются": -кричали люди из толпы. А начальсво все дуало как бы решить проблему. А пока гоняло персонал, создавая видимость работы.
Реально жалко становилось рабочих, которых просто гоняли туда сюда. , да еще и фотографы с зеваками постоянно мешались.
Пригнали еще один трактор. С двух сторон по два трактора с сильным натугом, спустя четыре часа смогли сдивнуть состав с места. Бурные аплодисменты озарили всю удицу. На лицах людей и рабочих считалось счастье. Ведь теперь зеваки смогут пойти домой, а Рабочие передохнуть. хочть чуток.
Мы же поехали греться в кафе, а когда вернулись поняли, что из журналистов остались мы,да Россия 24. А у работников все так же кипела работа. К тому времени, уже повернули тендер - вагон прицеп для угля и воды.
К 5 утра все было готово для окончательной транспортировки поезда в сквер. Теперь поезд должен катиться только по рельсам. А железнодорожники строили пути впереди и разбирали сзади. Так состав медленно продвигался вперед.
Но, видимо кто то сглазил - с рельс сошла одна колесная пара тендера. И нужно было опять расцепить поезд, поднять тендер, поставить на рельсы и опять сцепить. Ждать этого мы не стали. Все эпичное уже случилось, хуже уже быть не может Надо уже открывать движение по одной из оживленных дорог, но как отрыть? если здесь такие работы.
В обед я вернулся в сквер, но картина меня не обрадовала. Паровоз только стал заходить в сквер убираясь с дороги. В итоге движение по улице было открыто с опозданием более чем на 10 часов.
Конечно Памятник, а тем более подарок городу это отлично. Но Лишнее перекрытие движения одной из глвных артерий города, конечно же отразилась на пробках. И конечно же мне не понятно почему привезли ржавый паравоз. почему его нельзя было загнать в Дэпо и не отремонтировать в тепле как положено, а представить уже готовый красивый поезд. Но это все мелочи, гораздо важнее, то, что теперь на одну достопримечательность у нас больше. А у меня теперь классные впечатления на всю жизнь.