Наконец -то публикую окончательную часть своей поездки с машинистами локомотива ВЛ80 от станции Сенная до ст. Сызрань
предыдущие части :
Часть 1 Часть 2 Часть 3 После последования станции Рябина очередная проверка тормозов. Мы практически останавливаемся. Все потому что впереди длинный и долгий спуск. Станция Рябина находится на высоте примерно 260метров над уровнем моря, «Сызрань город» где мы скоро окажемся лишь на 26метров. После проверки тормозов практически не набирая позиций, накатом очень быстро разгоняемся.
2
3
Уже темнело и на фотоаппарате приходилось выставить более длинную выдержку, а так как локомотив очень сильно качает, фото получались не очень хорошего качества. Приходилось делать по 10 снимков одного и того же.
Показались трубы ТЭЦ, значит мы почти в Сызрани.
4
Работая тормозами, уже на автомате, Вадим полностью сосредотачивался на дороге. Я же не переставлял удивляться четкой работе специалиста своей профессии. В кабине сильно ощущается инертность состава. Постоянно не покидает чувство, что за тобой очень тяжелый состав. Мысли о том, что если куда то врежемся, то вагоны сзади начнут нас догонять, и получатся консервы Их гонишь прочь. Мы уже вкатываемся на станцию «Кашпир » эта станция особенно тем, что она расположена под уклоном, и все составы ограждают «башмаками» только с одной стороны. Впереди зеленый и мы буквально пролетаем эту станцию
5
А дождь все идет, впереди зеленый - жмем.
6
Дальше встречаем состав идущий на подъем.
7
Гора настолько крутая, что сзади прицепляют специальный локомотив - толкач. Он помогает состав затащить в гору и отцепляется прямо на ходу. Происходит это как раз на станции Рябина. Потом электровоз возвращается за новым поездом.
8
Скорость поезда возросла, и в кабине стало сложно стоять, локомотив сильно шатает. Поэтому фото не очень хорошего качества, но зато видно уклон.
9
Быстро проезжаем по промзоне. Полуразрушенные здания, элеватор, который видимо не ремонтировали со времен союза.
10
11
12
Дорога постоянно петляет, в кабине чувствуются боковые перегрузки"
13
Видно замерзшую Волгу. А состав все разгоняется.
14
А вот и
Казанский собор Сызрани очень красивое здание.
15
Проезжаем мост через устье реки Сызранка.
16
Буквально пролетаем вокзал Сызрань город и все спуск заканчивается. Дальше нашим тормозам помогает подъем. И вот уже конечная - станция Южный парк
17
По станции проезжаем сбрасывая скорость. Ближе к светофору так вообще просто крадемся - 3-5км в час.
18
Останавливаемся четко за 50 метров до светофора. Это норматив, и он нужен по двум причинам. Мы знаем, что зашел хвост состава (но все равно связываемся с диспетчером и убеждаемся) и сигнал светофора отчетливо виден.
19
Здесь у этого локомотива конечная. Дальше Сызрани он не проедет. Все дело в том, что куйбышевская железная дорога -электрифицирована постоянным током, а Приволжская уже на переменном токе. На станции в Сызрани уникальная система позволяющая переключать ток. Теперь к запросу на движение необходимо добавить, что необходимо следовать переменным током. Ну а мы снимаем показания с «черного ящика» Наша поездка выглядит так.
20
Отцепив локомотив от состава мы ведем его в тех отдел, на профилактику. А бывает так, что отцепившись от одного состава сразу дают другой, и везешь его назад.
21
Отдав Локомотив в депо. Мы пошли в дом бригад. Перед обратной дорогой, нас ждал 4х часовой отдых. Но это уже другая история.