Вчера примерно в 7 часов, на проезжей части дороги по 1-му проезду Танкистов, соединяющей поселки Мирный и Солнечный, микроавтобус провалился в котлован, вырытый накануне коммунальщиками. Яма заполнена водой. По данным УГИБДД по Саратову, в результате аварии никто серьезно не пострадал. За рулем находился 62-летний мужчина с большим стажем вождения.
Такие сухие заявления были в официальной хронике. Затем все стали прикрывать свою попу.
Например, в городском транспортном управлении сначала заявили, что "ГАЗель", несмотря на наклейки, уже не работает на 73-м маршруте. Частный микроавтобус перевозил куда-то рабочих. В то же время в управлении отметили, что "Саратовводоканал" не согласовывал с транспортным ведомством проведения раскопок на проезжей части.
В самом "Саратовводоканале" заявляют: "По нашим данным, были выставлены необходимые ограждения: штакетные барьеры, полимерный блок и дорожные знаки - "Дорожные работы" и "Объезд", а также защитная насыпь из песка".
И только позже СМИ опубликовали заявление некой Людмилы о том, что это все же была маршрутка:
"Когда все произошло, в салоне было четыре человека плюс водитель. У нас и билеты были, все как положено. Я не знаю, почему это случилось, как он влетел. То ли не заметил, то ли что. К счастью, очень много народа сразу прибежало. Машину держали, пока мы вылезали, чтобы она дальше не провалилась, а вылезали мы через кабину водителя. К счастью, стекла не разбились и серьезных повреждений нет".
Позднее мне подтвердили эту информации водители с 73 маршрута.
Я попытался разобраться, что привело к этой «случайной неслучайности»
Я попытался разобраться, что привело к этой «случайной неслучайности»
Работ по ремонту трубопроводов у Водоканала очень много, а средств мало. Нет возможности произвести замены магистралей, а приходится латать локальные дыры по мере возможности. А без воды никто не хочет оставаться, поэтому необходимо делать все очень быстро. И экономить практически на всем. В том числе и на безопасности проведения работ. Русский авось очень ярко выражен у саратовский коммунальщиков.
Напомню, что в августе была уже похожая ситуация на улице Вишневая где автомобиль тоже провалился в не огороженную яму.
Тогда Водитель тоже серьезно не пострадал, однако судебных тяжб его сердце не выдержало. Он умер.
9 Января уже этого года на улице Чернышевского, Водитель четырнадцатой выехал на обгон и не справился с управлением, сбил рабочих Саратовводоканала. Картинка кликабельна.
![](http://nversia.ru/imgs/news/gal/1389329407_98112827.jpg)
Тогда один погиб на месте, а другой скончался в больнице. Причем это были не новички, каждый проработал около 10 лет И опять же это случилось отчасти из за парня на Вазе, но задайте себе вопрос если бы вы увидели что впереди что то горит мигает и светится. Все чтобы привлечь внимание большинства водителей. Стали ли увеличивать скорость или обгонять? Я думаю вряд ли, скорее наоборот снизите скорость чтоб посмотреть что случилось. Получается что косвенная вина лежит на организаторе работ, но понес ли кто то в Саратовводоканале наказание или нет, я лично не знаю.
Так же и с маршруткой ограждения если и были выставлены, то их было недостаточно. А что не так ? Не было средств ограждения и перенаправления потока автомобилей.
Средства ограждения необходимы при проведении любых дорожных работ. Они бывают различных видов - для каждого случая свой. Материалы, из которых они изготовлены отличаются прочностью и пластичностью. Благодаря световозвращающим материалам, используемым для покрытия, средства ограждения хорошо видны как днём (в любую погоду), так и ночью. Например так.
А теперь подумайте почему водитель маршрутки, который за день проезжает по этой улице не один десяток раз, направил автомобиль в самый правый ряд? Прямиком в яму.
У меня есть только одно объяснение, он верил, что там есть проезд. За день до этого случая именно по правому ряду все объезжали дорожные работы. А два левых ряда были перекрыты. Там были знаки, и песочная куча и тд… но там где вчера был проезд сегодня яма и может быть был, знак дорожных работ, но явно не на должном расстоянии. Дорожные работы следовало объезжать по встречной полосе А рано утром в сторону города в этом месте постоянная пробка. Все полосы заняты и временной разметки не было.
Это отчасти и недосмотр со стороны ГИБДД. Ведь по любому за сутки там проезжал экипаж и этот экипаж должен был доложить об опасном участке и встать на патрулирование. Но этого не было сделано.
А вот как обстояли дела со знаками после того как убрали газель. Снимки были сделаны в после обеда. Видно, что рабочих закрыли тяжелой техникой , теперь в них никто не въедет . но знаки ремонтных работ на мой взгляд установлены слишком близко.
Но знаки так и стоят ничем не зафиксированы. А один упал от ветра
А здесь вообще знак 1.20.3 (сужение дороги) вводит водителя в заблуждение Если это знак стоял утром то водитель маршрутки все сделал по инструкции знаков.
Здесь должен быть знак 1.20.2
А знака со стрелочкой вообще нет в ПДД есть знак 4.2.2 но он выглядит по другому
А тут опять же знак просто валяется.Все это мелочи, но именно из за множества мелочей и получается большая беда.
И что мы имеем и итоге? Саратвводоканал экономит на безопасности, не только своих рабочих, но и простых водителей. ГИБДД на это закрывает глаза. А люди попадают в аварии. Ведь маршрутка это не первая жертва ямы. Сначала там была семерка.
Но есть положительный момент. Скоро ремонт здесь закончится и все вернется в свое русло. Главное, чтоб не было следующего случая, но что то мне подсказывает, что он будет.
За материалы спасибо
http://nversia.ru информ агенство.
Саратов Live, и типичный Саратов - сообщества Вконтакте, и их участникам.