Думаю, что каждый человек считает себя более-менее творческой личностью (ну или хочет себя считать таковым), как нонче принято говорить - креативным. Даже виденный мною вчера гопник, потреблявший семки на остановке делал это по-своему - ну типа без рук, вы знаете.
Понятно, что стандартный способ проверить свою креативность - это разрешить специальную задачку, которая подразумевает более одного решения или вообще имеет открытое решением. Ну и в идеале - сделать это не просто правильно, а своим оригинальным и нестандартным способом. Простейший пример: "Почему канализационные люки делают круглой формы?". Вот поломайте голову над этим вопросом, если хотите.
Ясно, что есть гораздо более сложные или более формализированные задачки. Или наоборот с минимальным условием, например дорисовать какие-нибудь элементы к уже имеющимся фрагментам рисунка таким образом, чтобы получился законченный сюжет - чем больше вариантов, тем больше вы не лох выше ваш уровень креативности.
А между тем очередной всплеск интереса к таким задачкам возник, когда стало широко известно, что их вовсю применяют во время собеседований различные модные конторки типа Google. Я даже книжку на эту тему одну знаю: "Как сдвинуть гору Фудзи? Подходы ведущих мировых компаний к поиску талантов". Очевидно, что роль такого рода собеседований и навыков по сравнению с непосредственно профессиональным опытом, достижениями и умениями явно преувеличивалась, но факт остается фактом: было, было, задачки на собеседованиях решали.
Тем не менее, такая практическая мотивация для развития интуиции, смекалки и внимательности повышает интерес к головоломкам на смекалку. До сих пор люблю поломать голову над подобными задачами, хотя многие из них уже переходят от человека к человеку и решенные один раз, интереса не вызывают.
Правда вызывает сожаление тат факт, что в реальной жизни выпадает крайне редко хотя бы просто столкнуться с необходимостью решить такую задачу, тем более найти-таки красивое, оригинальное и удобное решение, а уж тем более применить его на практике. Проще говоря, проявлять креативность мышления - это роскошь, которая доступна не всем и подойдет не каждому. Ну или может быть мы таких подарков не замечаем? Или проносимся сквозь них на всем скаку под давлением дедлайнов, ответственности и страха перед неудачей...
Именно поэтому, я всегда с удовольствием пытаюсь вдуматься в такие головоломки, если нахожу их в ЖЖ. Вот например mi3ch их публикует с завидной регулярностью. А сегодня вообще, предложил бесплатно попробовать себя в роли менеджера по стратегическому маркетингу вот этим постом. Попробуем!
[З.Ы. Ответ задачки про люки.] На самом деле 100% правильного ответа нет. Это как у Джонатана свифта - "тупоконечники" и "остроконечники". Да и вообще, не все канализационные люки - квадратные.
Я лично склоняюсь к той версии, которая говорит, что люки такой формы, чтобы они не могли упасть в круглое отверстие, которое закрывают: его делают чуть меньшего диаметра чем люк, и все - люк туда не пропихнуть; а если бы были квадратные - то пришлось бы люк делать таким, чтобы его стороны была не меньше диагонали квадратного отверстия, которое он закрывает, а это примерно на 50% больше. Вот так.
Еще есть версии, о том, что круглый люк предполагает более эффективное использование сырья (но по-моему - это следствие предыдущего решения); о том, что круглый люк легче перемещать, когда его открывают и т.д и т.п.