Когда-то очень-очень давно, когда я была еще маленькой девочкой, рано утром ко мне в комнату зашла мама - будить меня в школу. Я проснулась и сообщила ей: "Мама, когда я вырасту, я выйду замуж и у меня будет дочка Таня". Мама, тоже Татьяна, засмеялась: "Почему именно Таня?". "Потому, что я тебя люблю, ты у меня самая лучшая и я хочу, чтобы моя дочка была такой же красивой и хорошей, как ты".
Когда я была беременной, тогда еще не было такой повальной УЗИнезации всех будущих мам и они ждали просто ребенка, а я ждала девочку. По всем приметам у меня должен был быть парень - живот острый, посреди живота коричневая линия, на лице - ни одного пятнышка и похорошела так, что аж светилась красотой (говорят, что девочки как бы забирают красоту матери во время беременности и лицо обсыпает пигментация).
Муж-офицер настаивал, что он мужик и у него будет сын, а я носила Таню.
Отец Петр рассказывал о деде Петре, которого расстреляли в Бабьем Яру и надо почтить, а я носила Таню.
Свекровь Раиса убеждала, что в хороших семьях принято называть первого ребенка именами родителей мужа, а я носила Таню.
И родила Таню, кого ж еще?
Я уехала к родителям от ее биологического отца, когда ей было 9 месяцев. Мои братья, все три, тогда были еще тоже маленькими - 13, 9 и 9, и все называли "мамой" нашу маму, а меня, соответственно, Витой (в семье я была Витой почему-то). Татьяна тоже решила, что раз все, то и она. Она чем хуже? У меня заняло приличных усилий добиться того, что я - тоже мама, а не какая-то там Вита и что я точно заслуживаю этого высокого звания.
Когда пришло время выбирать ребенку учебное заведения, я понимала, что в 17 лет человек редко может знать, кем он хочет быть в жизни, потому и выбрала государственный университет не далеко от дома с удобной транспортной развязкой, базовую профессию маркетинг, с дипломом по которой можно стать кем угодно, и сразу поступила дочь на контракт, чтобы не мучать.
Ребенок закончил ВУЗ, за это время также и театральную студию, и понял, чего он хочет. В прошлом году, уже абсолютно осознанно, выбрал себя мастера, подготовился и поступил на бюджет в Университет театрального искусства на режиссерский факультет.
Когда ей было почти 21, она стала жить отдельно, как взрослая девочка.
Вместе со мной она попробовала первый раз вино и я первой узнала о ее первом поцелуе. Вместе мы плакали, когда умирала наша мама Таня. Вместе мы расстраивались, когда я разводилась с ее фактическим отцом - мужчиной, который ее вырастил и любит, как родную. Она - мой лучший друг и самый близкий мне человек. Моя мудрая маленькая девочка, у которой я, взрослая тетка, часто прошу совета и, честно, ее советы стоят того, чтобы к ним прислушиваться.
Сегодня ей 23. Она не читает мой блог, поэтому этот пост не для нее, а для того, чтобы сказать спасибо судьбе, что она у меня есть.
Спасибо, Судьба, ты была очень щедра ко мне!