Я не настоящая христианка, хотя было в моей жизни время, когда я очень хотела быть и старалась ею стать. Я ходила каждое воскресенье на литургию, постилась, исповедовалась, причащалась и даже соборовалась один раз. Потом мое церковное рвение как-то поиссякло, но крестик и иконку, привезенную мамой из Святогорской Лавры, я не снимала. Три года назад, после той аварии, в которой я умерла да так и не ожила толком, я сняла и крестик.
Но сегодня, почему-то, мне захотелось сделать так, как советует церковь, - попросить прощения у всех, кого я обидела или могла обидеть и простить всех, кто, я думаю, обидел меня. Прежде всего, я прошу прощения у мамы, что дала ей умереть, так и не настояв на том, чтобы бороться до конца. Я прошу прощения у своего отца, за то, что не хочу и не буду с ним общаться ни в каком виде, не смотря на то, что человек он уже весьма пожилой и ему моя помощь и поддержка очень нужна. Я также прощаю его за то, что он искалечил меня и моих братьев, как личности, и вряд ли эта ущербность уже подлежит исправлению.
Я прошу прощения у своих детей, за то, что я их не родила. Я прошу прощения у своих родных за то, что я не чувствую, что они мне родные. Я прошу прощения у своих друзей за то, что я сейчас совсем не хороший веселый, искрометный и зажигательный друг, которого они когда-то знали. Особенно прошу простить меня Дмитрия Антонюка. Ты сделал очень много для того, чтобы я выросла, как человек, а я так и не смогла показать тебе, что осознаю это.
Я прошу прощения у человека, которого я когда-то очень любила и много лет изводила его своей привязанностью, только недавно закрыв все двери в эту любовь. Я наконец-то перестала надеяться на то, что я ему могу быть интересна, как женщина. Я также прошу меня простить всех мужчин, которых я бросила и недолюбила, которым сделала больно.
Я прошу прощения у всех предыдущих работодателей за то, что не была хорошей сотрудницей, ленилась и отлынивала. Я прошу прощения у последнего работодателя, что пока работала, так и не смогла оценить, как мне повезло с такой работой. Только оказавшись без работы и никому не нужной, я поняла, какой удачей было мое последнее место работы. Я прошу прощения у всех своих бывших коллег за то, что не дала им того, что могла дать и не отблагодарила за то, что они дали мне. Прошу прощения у коллеги-соседки Яны Стеценко, что вела себя, как истеричная старая дура и так и не смогла наладить с ней отношения, не смотря на все ее старания.
Я прошу прощения у всех, кого я судила и осуждала за глаза; у всех, кому я грубила, кого обматерила и с кем ругалась. Я прошу прощения у Бога, что так и не стала человеком, которым должна была и могла стать, а так и осталась обычной серой массой, ничего настоящего в жизни не сделавшей.
Но самое главное, я прошу прощения и прощаю себя за все вышеперечисленное. Я прошу прощения у себя, Вики Есауленко, за мою лень, за мой страх, за мою любовь и нелюбовь, за то, что я такая, какая есть. И я прощаю себя за это.