Третий Рейх в цвете / The Third Reich in colour (2000) 8 (10)
Режисер: Роберт Пауэлл
Этот фильм был смонтирован спустя десятелетия после окончания Второй Мировой войны на основе подлинных цветных кадров с пленок военных кинооператоров и операторов-любителей, а также знаменитых американских режиссёров Джона Форда, Эрнста Любича, Уильяма Уайлера, Джона Стёрджеса и представляет собой компиляцию очень редких, часто нигде не демонстрировавшихся кадров.
Качество кадров, конечно, поражает. Создаётся иллюзия свежих съёмок. Кажется, что всё это происходило не 70 лет назад, а буквально вчера.
Глядя на цивилизованных, гладко выбритых, аккуратных, культурных, осанистых, лощёных, породистых немцев 30-ых годов, приходит мысль - насколько всё же легко из западного человека сделать нациста. Ведь цивилизация, основывающая своё мировоззрение на разуме, а не на совести, на установленном порядке и законе, а не на велениях духа, живущая по уму, а не по душе, может легко перейти из состояния безусловного осуждения нацизма к состоянию собственно нацизма - надо только продекларировать соответствующие ценности и вводить их в сознание средствами массовой информации.
К примеру - последние события - Саакашвили в сознании Запада демократ, а Медведопутин - диктатор, Грузия это Добро, а Россия - Зло. И не потому, что так есть на самом деле, а потому что так принято, так постановлено, так должно быть. Убей Саакашвили не две, двадцать две тысячи осетин - ничего от этого не изменилось бы, как не изменилось ничего после того, как повесили Саддама Хусейна за две тысячи погибших курдов и оставили без наказания Буша, убившего своей агрессией в Ирак в сто раз больше. На Западе чётко знают, что они несут Добро, и кто с ними дружит - тоже есть Добро, что бы это "Добро" не сделало. В таком порядке построены извилины западного человека на данный момент. Но можно этот парад извилин перестроить. И тогда марш воинов, несущих "свободу и демократию" всему миру, превратится в поход стройных колонн за чистоту цивилизованной расы.
С такой ментальной сущностью - нацизм плох, когда он плох. И будет хорош, когда он будет хорош.