В относительно далеком 2010 году Игорь Коломойский, в обнимку с Игорем Суркисом, передавал из ресторана привет «Борису Викторовичу Колесникову. Великому авиатору и реформатору». За должность «великого авиатора» Колесников с Коломойским теперь могут упорно спорить. В транспортной отрасли после Бориса Викторовича осталась выжженная земля: неработающие "Хюндаи" и банкрот-монополист "Аэроcвит", без какой-либо альтернативы.
- Добрый день, друзья, а что, честно «Аэросвит » банкрот?
- Нет, здесь просто все шутят четвертые сутки!!!
С форума авиакомпании «Аэросвит»
Зима 2012-2013 годов надолго запомнится украинцам, в первую очередь, небывалым по своему размаху транспортным коллапсом. Стоило, как всегда неожиданно, выпасть первому снегу, как целые города и
трассы застыли в километровых пробках. Ударили морозы - и беспомощно застыли на железнодорожных путях хваленые
«Хюндаи» Колесникова. Отшумели новогодние праздники - и новая проблема: прилететь в Украину оказалось так же тяжело, как улететь из нее. Правда, в последнем случае, погода не играет никакой роли. Ситуация вокруг «Аэросвита» так или иначе уже коснулась сотен украинцев. По состоянию на 27 декабря 2012 года авиакомпания имела задолженность перед кредиторами в размере 4,27 миллиардов гривен, а Хозяйственный суд Киевской области начал производство по делу о банкротстве. Уже с первых дней нового года сотни украинцев в самых разных концах света смогли ощутить на себе все прелести последствий процедуры банкротства монополиста на рынке авиаперевозок.
С четвертого января «Борисполь»
отказался обслуживать рейсы компании, но тогда эту ситуацию удалось частично решить. Дальше - хуже. Сотни украинцев оказались брошенными в аэропортах от Нью-Йорка до Стокгольма и Хошимина. В ситуацию пришлось вмешаться МИД Украины. С 5 января российский «Аэрофлот»
остановил продажи билетов на совместные рейсы с компанией «Аэросвит». Вчера было
отменено 17 рейсов «Аэросвита». Сегодняшнее утро также началось с отмены рейсов в Ереван и Прагу. Задерживаются рейсы перевозчика из Киева в Баку и на Гоа. При этом несколько самолетов компании из Киева в Москву утром все же вылетели. Неприятный «сюрприз» от перевозчика коснулся не только украинцев. Вчера сообщалось, что из Киева в Израиль не могли вылететь десятки евреев, преимущественно - хасидов. Несколько десятков российских туристов не могут вылететь стыковочными рейсами через Киев из Будапешта в Москву. На пятый день коллапса не смог остаться в стороне и премьер-министр Николай Азаров, заявивший, что
необходимо вмешаться. Ответственным за «вмешательство» назначен вице-премьер-министр Александр Вилкул.
Удивительней всего в этой обстановке хаоса ведет себя сама авиакомпания. Сначала в «Аэросвите» заявили, что банкротство «является частью реформирования, начатого в целях восстановления операционной эффективности и повышения доходности». Затем последовало не менее нелепое по своей сути заявление: «Решение аэропортов и хендлинговых компаний (об отказе обслуживать рейсы - авт.) было спровоцировано искаженной информацией в ряде
интернет-изданий о якобы признании «Аэросвита» банкротом». Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. К столь плачевному результату привела монополизация рынка авиаперевозок. Причем государство немало способствовало такому положению вещей. В 2011 году Борис
Колесников* заявлял, что пускать в Украину иностранных авиаперевозчиков (
речь шла о лоу-костах) невыгодно, поскольку тогда украинские авиакомпании останутся без работы. При этом он заявил, что европейские авиакомпании не получат свободного доступа к украинскому рынку, пока ЕС не отменит визы украинцам. В результате: крупнейший монополист рассыпается, как карточный домик, а альтернативы как таковой нет.
Вызывает немалое удивление и тот факт, что подконтрольная одному из самых богатых украинцев - Игорю Коломойскому, компания докатилась до столь плачевного финансового состояния. При этом, по сообщениям СМИ, самим банкротством «Аэросвита» будет заниматься человек,
близкий к группе «Приват». Определенной пикантности всему происходящему добавляют слова Бориса Колесникова, сказанные им в июне прошлого года: «Нет достаточной конкуренции, нет… 65% рынка монополизировано еще в предыдущие годы одной группой. Поэтому нет настоящей конкуренции. Я думаю, не позднее сентября этот монополист («Аэросвит» - авт.) почувствует конкуренцию. Я не хочу раскрывать все карты, но
удар будет очень существенный, и в пользу пассажиров». Нынешнее руководство страны упрямо пытается вбить в мозги населения Украины, что «Донбасс порожняк не гонит». И именно поэтому даже к таким, казалось бы, невинным словам уже экс-министра инфраструктуры, невольно начинаешь относиться с известной долей подозрения. Особенно с учетом недавней неожиданной смены владельца ФК «Металлист». Многие футбольные болельщики по-прежнему считают, что Ярославского просто-напросто вынудили продать клуб. Где гарантия, что сейчас нечто подобное не происходит с «Аэросвитом»?
В относительно далеком 2010 году Игорь
Коломойский*, в обнимку с Игорем Суркисом, передавал из ресторана привет «Борису Викторовичу Колесникову.
Великому авиатору и реформатору». Что же, за звание «великого авиатора» Колесников с Коломойским теперь могут упорно спорить. А в транспортной отрасли после Бориса Колесникова осталась выжженная земля: неработающие "Хюндаи" и банкрот-монополист "Аэроcвит", без какой-либо альтернативы. Исходя из специфической логики "регионалов" не ровен час, как они запоют, что Борис Колесников заслужил орден. За транспортное "прохюндайство" I степени.
Владимир ДЫМЧЕНКО
Источник:
Цензор.НЕТ