Онлайн-шопинг с каждым годом набирает популярность. Больше не надо толкаться в магазинах! Достаточно выбрать все необходимые вещи на сайте, а потом их привезет курьер либо на дом, либо в пункт выдачи заказов. Да вы и сами не хуже меня знаете, как это делается. Впрочем, в отличие от настоящих, оффлайн-магазинов, на сайтах вы не можете пощупать изделие, и частенько бывает так, что товар вживую мало напоминает тот, что был на фото. Может отличаться как цвет и фактура ткани, так и качество. На чистеньких, вылизанных фотографиях не бывает ни торчащих ниток, ни брака. И модели всегда хорошо выглядят - ни прыщика, ни складочки.
Чтобы покупатель не испугался товара еще не стадии выбора на сайте, в каждом интернет-магазине трудится целая бригада ретушеров: это те самые люди, которые превращают сырые фотографии, приходящие с фотостудии, в стандартные, соответствующие требованиям к качеству фотокарточки, которые клиенты видят онлайн. Большая часть задач ретушера чисто техническая - удалить фон и заменить его на белый, скорректировать все дефекты цвета и тона, разместить объект в кадре с соответствующими отступами, чтобы все фото на сайте были одинаковыми. Но есть и «эстетическая» работа, заключающаяся в том, чтобы сделать товар привлекательным для покупателя. И вот тут проходит тонкая грань между тем, чтобы просто показать его «лицом», и сделать обманчиво идеальным, таким, что когда покупатель получит покупку, у него от разочарования вытянется лицо. Интернет-магазины балансируют на этой грани, но приоритет всегда за увеличением количества заказов.
Несмотря на то, что в каждом магазине свои требования (иногда очень нелепые и смешные), в целом есть стандарты ретуши для интернет-каталогов, с которыми знаком каждый ретушер. Вещи на съемку не всегда приходят в идеальном состоянии, да и внешний вид моделей частенько оставляет желать лучшего.
За один съемочный день модель надевает десятки вещей, снова и снова выходя на фон. На фотостудии всем следует носить сменную обувь, но фон все равно со временем затаптывается. Если в процессе ретуши он не заменяется на белый, задача ретушера - убрать всю грязь.
Если в съемке участвует новая обувь, у нее заклеивают подошву, чтобы не стерлась, пока модель топчется на съемочном стенде. Вы эти наклейки не видите, потому что ретушеры их убирают (частенько матерясь в адрес заклейщика).
Обувь на съемке не всегда идеально подходит моделям - она может быть как мала, так и сильно велика. Но если стилист и фотограф решили снимать так, как есть, то потом ретушеру приходится попотеть, подбирая торчащие пальцы и пятки.
Но хуже всего приходится моделям. Они постоянно вынуждены носить неудобную, не принадлежащую им обувь, и это часто плачевно сказывается на состоянии кожи ног и ногтей. Впрочем, допуск модели без педикюра к съемке в открытой обуви - это косяк фото-команды. Ретушеры плачут, когда получают такие фотографии, как выше. А их руководители отправляют фото на пересъем.
В холодное время года на фотостудиях бывает весьма прохладно, учитывая площадь пространства. Поэтому у моделей частенько синеют руки-ноги. Ну и просто краснеют конечности от долгого нахождения в вертикальном положении. Не в каждом интернет-магазине следят, чтобы кожа у моделей была равномерного окраса, но если уж приходится - и тут отдувается ретушер. И само собой, ни в одном магазине вы не увидите у моделей прыщей, но скажу вам по секрету: они есть, и много.
Для съемок белья модель частенько надевает свои собственные трусики под продукцию интернет-магазина. На обычном белье это незаметно, но если у изделия прозрачная попа, как на фото, то нижние трусы придётся замазать. Иногда, конечно, никаких нижних трусов нет, и на магазинные товары просто наклеивают тонкие прокладки, чтобы не было контакта с интимными местами модели. Все это потому, что после съемки нижнее белье запакуют и отправят на склад, а потом продадут. Возможно, какие-то монобренды отдают съемочный реквизит модели или куда-то еще его девают, но в больших интернет-магазинах все сурово.
Иногда на фото попадаются мятые вещи, которые почему-то не подготовили к съемке ассистенты. Обычно я такие фотографии всегда отправляла обратно, но иногда случались накладки - мало ли, вещь уже уехала обратно на склад. Ну и приходилось всё замазывать на стадии ретуши.
Иной раз просто стилист придет и скажет - вещь плохо сидит на модели, эти складки нужно убрать. Ретушеры убирают. И неважно, что потом покупатель наденет сам эти штаны и не обрадуется.
Иногда высокие сапоги сами красиво стоят, и никакая ретушь им не нужна. А иногда в оригинале вещь выглядит как старый баян, и заказчик требует: нам надо идеально! Никаких складок! Приходится делать из говна конфетку. Конечно, зависит от интернет-магазина и даже от бренда: если это какая-нибудь дешевка, то еще ладно. Но сапоги на фото выше стоили около 100000 рублей - не оставлять же их мятыми, как из задницы.
Во многих интернет-магазинах ретушеры вообще играют роль козлов отпущения. Ассистенты кое-как подготовят вещь, наденут на манекен или бросят на стол, фотографы щелкнут пару раз, а ретушеры потом сидят и рыдают, потому что заказчик требует идеального результата. И не объяснишь ему, что без складок вещь выглядит неестественно и плоско. В итоге в одних интернет-магазинах специально пытаются снять вещь объемно, со складками, а в других эти самые складки начисто убирают. Смотря как нравится заказчику.
Ну, про манекены вы наверняка и без меня знаете, что когда вещь на сайте висит в воздухе, это не привидения постарались. Изделие надевают на манекен, а ретушеры потом вырезают его. Тоже не самая простая работа.
В блестящих предметках может вообще отражаться вся студия, особенно если фотограф бестолковый и не знает, как правильно снимать такого рода предметку. Если не выходит отправить всю партию на пересъем, приходится убирать отражения силами ретушеров.
Помимо всего прочего, ретушеры могут перекрашивать товары. Вот вы купили белую сумку, а на съемке была черная. Просто потом ее покрасили во все цвета, которые есть у данной модели. Впрочем, обычно проще снять все, что есть, чем потом красить. Но если надо, то ретушеры гипотетически могут так делать. Сумка на фото выше была в оригинале полосатая. Я ее покрасила в белый и черный просто для иллюстрации.
Следить, чтобы у модели на съемки волосы не торчали в разные стороны - задача стилиста и фотографа. Но частенько отдувается за них ретушер.
Но хуже всего приходится плюс-сайз моделям. Например, на многих зарубежных сайтах уже отказались от кардинальной ретуши человеческих тел. Как есть - так и есть. Показывают моделей со всеми их особенностями, будь то целлюлит или растяжки. Но у нас заказчики почему-то считают, что плюс-сайз модели должны выглядеть как худые, просто с большой грудью. Еще и кожу пластиковую просят им делать.
Итак, если вы простой покупатель в интернет-магазине, то вы видите не просто товар, а результат работы огромной команды людей. Фотографы снимают изделия в выгодном свете, а ассистенты подготавливают их к съемке: чистят, отпаривают, гладят. Со всем остальным справляются ретушеры.
Я работаю в сфере ретуши для интернет-магазинов уже очень долго. Начала простым ретушером, потом стала старшим, потом пять лет работала руководителем отдела ретуши, параллельно сотрудничая с самыми разными интернет-магазинами. Теперь у меня свой сайт, где можно научиться этой интересной профессии, основной плюс которой - возможность зарабатывать удаленно. Если вы владеете английским - добро пожаловать на
https://mindfulretouch.com/ А если вы просто зашли почитать про то, как интернет-магазины обманывают людей с помощью фото, просто помните о том, что картинки на сайте часто очень сильно отличаются от того, как выглядят товары на самом деле. И это не всегда плохо. Хороший ретушер никогда не станет делать товар неправдоподобным, правда, порой он сам ничего не решает, а лишь делает так, как говорит руководитель.