Несколько лет назад впервые за 30 лет я была в июле в Беларуси (до событий 2020-го года).
Много тогда перемещалась днем на общественном транспорте. Июль, лето, каникулы, время после выпускных в школах и вступительные в вузы. Кто, в основном, ездит днем в общественном транспорте - пенсионеры и молодежь: выпускники, абитуриенты, подростки на каникулах - все аккуратные, вежливые, но какие-то чересчур тихие, спокойные, неулыбчивые и малоэмоциональные (активность этой же молодежи в 2020 в Беларуси с вполне предсказуемыми последствиями удивила и восхитила).
Вечерами, вернувшись домой, я перед сном открывала в ФБ странички своих дочерей и их друзей и любовалась нашей молодежью: счастливые, веселые, улыбающиеся лица, фонтан жизни, смеха и радости.
Фотограф, бывший на фестивале Нова в Реим, где на рассвете боевиками Хамаса были расстреляны и жестоко убиты около 300 его участников, а другие изнасилованы и похищены в Газу, поместил в открытый доступ альбом с фотографиями, сделанными им на фестивале. Молодые, красивые, счастливые лица.
Для многих сегодня - это последние фотографии их живых детей и друзей.
https://photos.google.com/share/AF1QipPx-uAdNATPItJAUXu8dzFpLZr0fNdPU8Vl2TsJTV8TCS6-dG4vAdcsyAnO-fJhrQ?key=OFdBQWh6b2ktSDI3Uk1OQU9GVHZReWJuRW45MG1BОбратите внимание на вторую часть альбома. В течение нескольких дней все ленты в ФБ,группы вотсаппе и любых других соцсетях были заполнены этими фотографиями - родственники и друзья пытались найти своих близких, с которыми была резко потеряна связь. Хватались за любую ниточку, искали любую надежду: "Кто-то видел? Что-то знает?". Масштаб трагедии тогда ещё не был ясен окончательно.
Сейчас снова лента полна фотографиями этих красивых счастливых лиц. Но... многие - это сообщения о похоронах. Другие - фотографии похищенных людей (около 200 семей уже 11 дней ничего не знают о судьбах своих близких.
Список похищенных).
И третьи - с рассказами выживших в той бойне и историями о героях, помогавших спасать других - некоторые из них спасли десятки людей, но погибли сами.
Истории очевидцев резни, устроенной Хамасом, изнутри. -отлично переводятся Гугл-переводчиком.
У нас всех живьем вырвали кусок сердца: пытались уничтожить молодость, красоту, свет, жизнь, бьющую ключом, смех и радость. Наших детей...
Наша общая боль и скорбь.
Марина Комаркевич
Отпусти меня, мама, с подругами, я - большая.
Я давно уже все сама за себя решаю:
Что мне есть, во что одеваться, с кем целоваться,
С кем одним одея́лом от холода укрываться,
Как идти по этой земле молока и меда,
Как спешить туда, где радость и с ней свобода.
Хватит, мама, я послезавтра вернусь к обеду,
Я не знаю, зачем прошу, все равно поеду.
Все равно в Реиме под россыпью звёзд осенних
Петь мы будем почти что до воскресенья.
До твоих тревог какое мне дело,
У меня молодое живое тело,
Оно хочет музыки, ветра, друзей, в пустыню!
И, столкнувшись с землёй, не скоро остынет,
Даже сбитое пулей не сразу утратит силы,
Чтобы я успела понять, для чего просила,
Для чего мы на кухне с утра столкнулись,
Раскричались, плакали, обнялись, улыбнулись,
Для кого я была и останусь любимой самой...
Отпусти меня в небо, мама.