Как "вставляет" половинный Рахаф...

Oct 27, 2014 15:33

Дней десять назад - как раз был конец праздников Симхат Тора и конец недели следом, жара на Мертвом море уже спала - мы отправились на пару дней к Мертвому морую делать снеплинг в каньонах.
В первый день пошли Кумран. Вот там-то думали, что уже будет вода - дождики в районе Иерусалима уже шли,  и даже в предыдущий походу день вечером накрапывало на севере Мертвого моря.
 Как оказалось, на Кумране было сухо. Других групп, кроме нас четверых, не было. Рейнджер долго созванивался с меторологами, с начальством - выяснял, можно ли открыть ущелье для снеплинга. Впустил нас только в 8.30. Предупредил, что как только увидим тучки - уходить из ущелье, сказал, что будут орать, как резаные, в мегафон.))) Ещё одна группа (коммерческая) появилась на подъеме только когда мы уже проходили первый водопад.
В 12 мы уже вышли обратно ко входу в заповедник - смотрители сильно удивились.
Потом болтала с приятельницей (они с мужем тоже ходят по горам и делают снеплинг). Сообщила ей, что завтра собираемся на Рахаф. Услышала от неё, что после водопада Тмарим (самый длинный спуск - 75 метром) , более низкие водопады их уже "не вставляют".))) Меня-то, с моим иррациональным врожденным страхом высоты, "вставляет" любая высота, с которой нельзя просто спрыгнуть на ноги.)

На следующий день отправились на Рахаф. Это ущелье с 18 водопадами мы ходим по разу-два в год. В прошлый раз шли его вшестером. Вышли на маршрут в 7, прошли весь Рахаф - верхний и нижний (обычно группы идут только какую-то одну часть) и уже в 12 вернулись к машинам. Интересный, знакомый маршрут.
Но как он нас вставил в этот раз!
Рахаф мы ходили неоднократно.  И сухой. И мокрый. Когда спускаешься на веревках прямо в воду, там же в воде отстегиваешься, а потом плаваешь, пока последний не спустится, не вытянут все веревки и не начнут вязать станцию на другом "берегу" (места там на 1.5 человека). Поэтому страхующий сначала ставит станцию, потом вылавливает какого-то пловца из глубокого"гева" (дна нет) - и спускает его в следующий.
В это раз Рахаф был мокрым .... наполовину. Оказывается сильные дожди прошли в южной части Мертвого моря. В гевим налилась чистая вода ... до половины. А они-то, оказывается, очень глубокие - метров 3-5 глубиной.
В общем - кайф полный. Ты спускаешься в воду. Дна, чтоб опереться, нет. Подплываешь к другому берегу, а там - мокрая почти отвесная скользкая стенка 1.5-3 метра.
А ты тоже весь мокрый и скользкий, и зацепиться не за что...
В одном месте смогли вылезти , вытаскивая друг друга. но потом, чтоб подняться по мокрой отвесной стенке - Валику пришлось в буквальном смылке карабкаться сначала по Любе, а потом, стоя у неё на голове свесить ножки ( на каске) буквально ужём вкручиваться в скалу, чтобы вползти ещё выше - и все это с тяжелой мокрой веревкой на плечах.
И такое знакомое ущелье стало совершенно незнакомым.
Вот это был экстрим!
Вдобавок, в некоторых местах рейнджеры срезали петли по руслу (их сильно помяло камнями при наводнениях, и они стали ненадежными), а новые набили в стороне от русла и на большой высоте - падать есть куда, и вероятность высока  - мокро и скользко.
Пришлось навешивать перила и проходить до петель, перестегиваясь. Там и сидели пристегнувшись. А потом уже только  спускались.
В общем, поход с точки зрения техники получился очень интересным.
Кроме нас в Рахафе были ещё 2 маленьких группы, тоже по 4 человека -  парни лет по 22-25 после армии. В трусах, сандалиях,  без касок, с обвязками и одной веревкой - одни шли на водопад-два перед нами, вторые  так же сзади. Ни телефона, ни воды...
Мы-то тоже, думали, что пройдем ущелье часов за 5 - взяли только воду и сухофрукты. Но у нас с собой и телефоны, и мешки от воды, и курточки легкие ( в ущелье всегда тень, солнце туда не заглядывает, поэтому даже в теплый день, если есть вода и приходится все время быть мокрым - через какое-то время все начинают стучать зубами), и даже фонарики.
А хлопцы.... Ой-ва-вой... Глаза бы мои их не видели!  Где не хватало веревки, они или спускались без страховки, а там, где петли были срезаны -  просто прыгали в воду, сначала спускаясь на несколько метром по почти отвесной стене просто так...
В общем, мне адреналина хватило с избытком - и за себя, и за тех парней. Тут уже трудно было понять, от чего меня больше трясет - от холода, от голода), или от страха.
К слову, парни завершили свой поход, пройдя только верхний Рахаф.
Робкое предложение удовольствоваться только верхней частью маршрута высказала и я. Но все заявили:  - Русские не сдаются!
И, после небольшого перекуса, мы пошли не сдаваться дальше. Нижняя часть оказалась быстрее и проще. Хотя перила пришлось навешивать и там тоже.
В результате, Рахав, который мы ходим обычно за 5-6 часов (весь, время от выхода от машин, до возвращения к ним) занял у нас 8.5 часов.
Фонарики и легкие курточки мы всегда таскаем в рюкзаках, как и небольшую веревку, даже на простые мартруты. Сейчас убедились, что еда и чай тоже не будут лишними - всяко бывает.