Незнакомый Израиль. Вдоль и поперёк утёса Арбель. Воронья крепость. Снизу - вверх

Aug 31, 2020 08:30

Оnce upon a time...

Начало похода.

Вы помните, что мы шли по черной разметке с утёса Арбель вниз, с целью спуститься в деревню Хамам. И вот уже видна тропинка, бегущая по вади в деревню, и стоянка, где ждет нас вторая машина, но туда мы не пошли... А направили мы свои стопы совсем в другую сторону...

За поворотом мы увидели прямо над нами на склоне - множество пещер.

В которых пряталось от солнца стадо коров.

Эти пещеры явно вырублены человеком для жилья. А теперь - только бурёнки обитатели здешних мест.

Эта красавица со звездой во лбу умными глазами смотрела на нас.

А в глубине пещеры таилась от света корова-привидение.

В этом месте красная тропа встречается с черной, и черная тропа убегает вниз, к деревне Хамам. А сверху, над головой, призывно манят бастионы древней крепости.

Подняться нужно обязательно - что там такое?

Крепость охраняют бедуинские козы.

Вот и последний "защитник" грозной крепости убегает вниз, помахав на прощание нам ушами.

Во Времена Второго Храма множество природных пещер здесь расширены, соединены лестницами и переходами, и обнесены крепостной стеной, были построены колодцы для сбора воды и построен трехъярусный замок-крепость.

Арабы называли её: Мецудат Орвим ("Воронья крепость").

Эта грандиозная еврейская крепость была цитаделью еврейских повстанцев во времена Великого Восстания против Рима.

Во время антиримского восстания здесь прятались вооруженные повстанцы с семьями, бежавшие из Иудеи. Римские легионеры доставали их из пещер при помощи багров, а самих солдат спускали с отвесного склона в деревянных клетках. Зацепив багром противника, легионер сбрасывал его вниз на камни, где тот разбивался, как описывает это нам довольно подробно Иосиф Флавий.

По другой версии, то же самое было в 39 г. до н. э. во время завоевания Галилеи царем Иродом Великим.

Много раз крепость переходила из рук в руки. Видимо, хорошее это было место, чтобы охранять проходы к Кинерету и Иордану.

Нынешняя форма крепости - это часть остатков арабской крепости, построенной в 11-ом веке Аль-э-Дином на основаниях всех предыдущих крепостей.

Вот такая доска ( основательная подпорченная варварами) висит на стене одной из пещер.

Позже в долине, идущей от Арбеля мимо селения Мигдаль (Магдала) выше в Галилейские горы, у Карней Хиттим произошла одна из решающих битв армии Саладина с армией крестоносцев, возглавляемых королем Ги.
В июле 1187 года, в ужасный зной, армия Саладина разгромила крестоносцев, едва двигающихся и с трудом дышащих в железных доспехах.
Эта битва положила конец Иерусалимскому Королевству крестоносцев.

Недалеко от горы Арбель находится самая важная друзская святыня - захоронение шейха Наби-Шуэйб, которого друзы почему-то считают Итро, тестем Моисея.

Покидаем эту крепость, малоизвестную, но сравнимую с самой Мецадой.

А спустившись из крепости, решаем не идти вниз в долину, а продолжить вверх, но уже по красной разметке - она ведь тоже ведет на утёс. А там у нас тоже есть машина.

Пока идем в тени по тропинке, можно полюбоваться весенними цветами.

Этот цветок очень интересный. Он цветёт яркими розовыми цветами, чтобы привлечь насекомых. После того, как пчела опылила цветок, тот меняет цвет на сине-фиолетовый, чтобы следующая пчела не тратила время попусту.

Этот похож на вечеринку каких-то жучков.

А этот нагло растет на голом камне, уютно устроившись в узкой трещине.

Тропа начинает круто забирать вверх.

А теперь нам придется вообще лезть вертикально вверх.

Вот по этим тросам и скобам.

Снова напротив нас - гора Нитай. Мы уже видели её сверху, с вершины утёса Арбель. Теперь она у нас прямо за спиной, ведь мы лезем, плотно прижавшись животом и лицом к отвесному склону.

Понимаем, что сделали правильный выбор.

Лезть тут вверх - ужасно увлекательно. Смотришь-то вверх и вперёд, а не вниз.

А вот, если бы пришлось тут спускаться вертикально вниз - это было бы посложнее.

Впрочем, сейчас мы ходим и так и наоборот.

Так что, если хотите пройти весь маршрут и довольствуетесь одной машиной - начинайте маршрут по черной разметке, а заканчивайте красной. Удобнее всего подниматься от стоянки возле деревни Хамам.

Получите море удовольствия!

Галилея
Все записи по тегу "Незнакомый Израиль".