Jun 28, 2016 14:37
В «официальном» посте в контакте в качестве последней точки я указала Берлин. Это не совсем так. Когда я планировала своё путешествие, Берлин действительно должен был стать моим финальным пунктом назначения, после которого я, замыкая круг по всей Германии, возвращалась в Гамбург и оттуда через Хельсинки ехала домой. Самолёт у меня улетал 25 июня, в час дня. Таков был план.
В реальности 24 июня я была за 450 километров от Гамбурга, в славном городе Oberhof населением 1530 человек, затерянном где-то в горах Тюрингии, в самом сердце Германии. У меня не было наличных денег, телефона, интернета, я была совершенно одна, а тот автобус, на который я рассчитывала сесть и на который была завязана вся моя сложная логистика, не пришёл. Его просто не было, не знаю, почему. То ли я накануне не туда посмотрела в расписании, то ли крохотный автовокзальчик Оберхофа не слишком оперативно синхронизировался с сайтом Deutsche Bahn, не знаю. Я сидела на скамеечке под ослепительно-синим небом, у меня было 20 центов и булочка с клубничным вареньем.
Самое удивительное, что я не чувствовала не то что паники, даже беспокойства. Ощущение было как в детстве, когда мы с Асей поехали с дачи зайцем в соседнее Лемболово, и внезапно отменили обратную электричку. Я действовала прямо-таки по-военному, что очень нетипично для человека, который в обычной жизни затрудняется с тем, чтобы добраться с Пискарёвки на Васильевский остров. Я нашла местных жителей, выяснила у них, где ближайшая сберкасса, нашла точку доступа вайфай, уточнила расписание автобусов и перебронировала свой билет. Даже написала в контакте друзьям, которые к этому моменту уже ничему не удивлялись. Следующий автобус пришёл уже вовремя, и я поехала по каким-то головокружительно красивым местам, мимо цветущих маковых полей, поросших лесом гор и фахверковых домиков в ближайший мало-мальски крупный город Gotha.
Сейчас, когда я вбила его в Гугл, я знаю, что в Средневековье город Гота был известен своими процессами по преследованию ведьм. Но тогда я этого ещё не знала, и чувствовала себя в Готе вполне привольно. Не будь я после полубессонной ночи, я бы, наверное, поискала там камеру хранения, закинула свой чемодан и отправилась гулять по городу налегке, как я сделала в Праге. Но был полдень, солнышко припекало, меня разморило, и я устроилась на скамеечке на автовокзале, где был приятный тенёк и вайфай.
Идиллия моя длилась недолго. Где-то через 10 минут я увидела, что ко мне приближается группа рослых молодцев, обильно украшенных шрамами, синяками и татуировками, одетых в небрежном стиле casual и с пивом в руках. Я была в тоненькой маечке по случаю жары и сразу вызвала у подошедших тевтонских рыцарей бурю одобрения и восторга, сопровождавшуюся предложениями пойти провести досуг где-нибудь в другом месте. Я, в который раз за время своего путешествия, пояснила, что всё это, конечно, прекрасно, но завтра я уезжаю. Это, однако, ничуть не остудило пыл доблестных тевтонцев, которые уверяли, что при должной организации мы всё успеем. Немцы вообще организованная нация и не любят тратить время нерационально. День мой становился интереснее с каждой минутой, и чтобы как-то притормозить этот полёт, я сказала рыцарям, что мне, конечно, упоительно и лестно их общество, но я вынуждена их покинуть, чтобы купить продуктов для своей семьи, оставшейся дома, в нашей бедной, заснеженной, развивающейся стране. И, схватив одной рукой чемодан, а другой - рюкзак, я пошла в ближайший супермаркет, где долго и любовно выбирала санкционные гостинцы для близких и родных. Уже уходя, захватила ещё ванночку клубники - уж очень она была крупная и красивая, и всего за 99 центов.
Подходя обратно к вокзалу, я увидела, что доблестные рыцари не оставили своих позиций. Более того, к ним успело прискакать подкрепление. Пива стало больше. В руках то и дело мелькали складные ножи. Они меня уже заметили. С чемоданом, рюкзаком и клубникой в оставшейся свободной руке деваться мне было некуда. Пришлось идти напролом.
Я подошла к рыцарям, улыбнулась и на своём чистеньком вестфальском наречии сказала: «Мальчики, угощайтесь».