Для затравки мой любимый клип про доверие и инженера
Click to view
strange_cat дала мне ссылку на
смешную и полудетективную историю, которая напомнила мне подобную ситуацию летом 2013.
И оказалось, что я не помню ни имен, ни подробностей, ни даже самой сути, а только свое состояние. Целые сутки вспоминала название одной строительно-монтажной организации. Это вам не кока-кола или тефаль, просто все это все другой параллельный мир, все знают друг друга, заказчики знают обустройщиков, а внешнему миру наплевать.
***
В июле 2013 я трудилась инженером пто
в конторе, которая строила трубы. Меня, можно сказать, недавно повысили, ну и раз ты инженер, иди сюда, будем тебя натягивать с удвоенной силой. Сейчас-то до меня доходит, что я находилась где-то в самом низу пищевой цепочки, но исходила из того, что выбора не особо.
Что делает инженер пто? Он может делать разные штуки, в мои обязанности входило планирование, иногда заказ и принятие материалов, составление кучи разной макулатуры, учет выполненных работ, ходить к заказчику, подписание процентовок, украсть где-нибудь бумагу а4, подделка документов и разное по мелочи. Но самое главное - это процесс под названием "вовлечение материалов".
Ты получаешь трубы, отводы и краник от заказчика. Стоимость всего этого заказчик ставит на баланс генподрядчика, генподрядчик половину путает и ставит на баланс разных субчиков. А когда стройка идет во весь рост, никому до этих материалов дела нет, половина строится, часть теряется, а что-то и продается ( хотя казалось бы куда, объект закрытый и ничего не вывезешь). Но если материалы не вовлечены, стоимость этих материалов платит "крайняя жопа".
***
Надо сказать с проектированием в этой стране тоже какая-то беда. Одни части проекта с другим не сходятся, выходят все новые ревизии, а лучше не становится. Нарисовано 10 задвижек, а в спецификации 8. Осмечено 8, купили 8, получили 8, а построить надо 10. Летят письма, все ругаются, но строитель советской школы знает: Не существует несдаваемых объектов. Нет такого объекта, который нельзя сдать.
Наступит день в недалеком будущем, и станция заработает. Приедет Большой и Важный Человек, разрежет ленточку, все будут друг друга хвалить и радоваться, что теперь газ точно пойдет китайцам.
Потому что Госкомпании все под силу.
***
Еще до моего прихода в ту контору организация провела какие-то загадочные работы по эстакаде м13. Я часто слышала это название вперемежку с такими матными выражениями, что уши просто просились сгнить и оторваться. И ничего не было понятно, все сводилось к очередному "заказчик нас надул". Мой начальник ежемесячно порывался выбросить папку с названием "эстакада м13", но потом прихлебывал жуткий чай принцесса нури и говорил с мудростью в глазах: "Может, понадобится еще, попомни мои слова, Ленок"
Лучше бы он был не прав.
***
После моего повышения я стала работать напрямую с нашим московским офисом. И мой рабочий день начинался, как у всех, в 6:30, а заканчивался, когда москвичи заканчивали свой вечерний моцион и выключали компы. А разница между нами была 4 часа. Но я еще до этого их там всех ненавидела и порой даже удавалось виртуозно послать кого-нибудь на три буквы. А потом сидеть и радоваться, что в ближайшие два часа никто не будет беспокоить.
***
Мне позвонила моя московская начальница и сказала, что по проекту "эстакада м13" у нас висят материалы на 15 миллионов рублей. Для моей маленькой конторы это был ощутимый удар. И мне было поручено стать супергероем и всех спасать.
Я открыла папку, которую так и не выкинули. Это был черновик черновика исполнительной документации. Типа, как очень плохая карта острова, где зарыт клад. Люди, которые проводили эти работы, либо уволились, либо были в отпуске и собирались уволиться. И никто ничего не знал.
У каждого участка объекта есть свой куратор. И я поехала к нему. Могло оказаться, что он тут третий месяц работает и ваще не в курсе. Я прождала его час, и чудо! Он в курсе, и даже готов немного помочь. Он скинул мне все проекты по оси 13 этой эстакады. Эстакаду проектировали три разных института, с двумя из которых контракты уже разорваны. Участки проектирования между институтами разбиты как ни попадя. Шифры проектов у каждого института свои.
Кстати, я в универе не проходила ни детали машин, ни теорию машин и механизмов. И чертежи я читать умела из рук вон плохо. Ну, типа, это фланец, а это болт м20, я его чертила на первом курсе. Но оказалось, что в реальной жизни важнее кое-что другое, чему в институтах не учат. Это настырность, настойчивость и умение добиваться своих целей.
А разбираться в чертежах я тогда и научилась, очень быстро и некачественно. Мне удалось найти в проектах самые дорогостоящие материалы, а всякую мелочевку на несколько сот тыщ рублей - ну кто их считает. Теперь мне осталось всего лишь доказать на бумаге, что мы действительно это все построили. То, что трубы проложены, и вот они лежат и функциклируют - это хорошо, но никого не волнует.
Я составила все документы и поехала обивать пороги незнакомых мне людей, и не будут ли они так добры подписать бумагу на 12 миллионов рублей. Нет, не добры, а кто подпишет? А где его найти? А телефон подскажете? На свободной вахте? А кто вместо него? А где он сидит? Синий вагон справа в третьем ряду? Спасибо, что были так любезны.
Я тогда плохо представляла, что служило мне мотивацией: доказать, что я чего-то стою и меня не зря повысили, продление вахты до неизвестного срока, пока не выполню задачу, или свербящее чувство ответственности.
Я свою задачу выполнила и отбыла в срок на вертолете на свободную вахту. Даже не знаю, чем все кончилось. Эти акты потом по два раза могут возвращаться. Потому что когда доходит до оплаты, заказчик находит сотни разных новых поводов, чтоб не платить, авось контора разорится и никому не надо платить завтра. А я уже говорила, что Госкомпании все под силу.
***
Конец