Недавно прочитала дискуссию у одних девушек, у которых сплошь техническое образование. Мне эта проблема близка, поэтому приведу некоторые аргументы "за" и "против", а также мои мысли.
Одна из девушек жалела, что стала инженером, зачем ей пичкали в школе интегралы, и лучше бы ей стать школьным учителем младших классов. Другая наоборот жалела, что не смогла окончить инженерный факультет, а пришлось быть экономистом. И обе утверждали, что не отдадут своих дочек в технические классы.
Про себя скажу, что мне в школе просто нравилось учиться. Мне импонировали математика и физика, а еще нравились языки и история. Биология, география и химия шли лесом. Что не мешало мне участвовать в городских олимпиадах по химии и биологии. Мне многое удавалось, но больше привлекала математика, поэтому я стала инженером-физиком (достаточно посредственным)
Как мне это пригодилось в жизни? Да не особо. Исключая того, что я смогла реализоваться в работе, получать хорошую зарплату, возможность ездить за границу и прочие ништяки. Смогла бы я получить ту работу, что имею сейчас, без того диплома? Категоричное "нет". Можно ли не получить такую работу, имея то же образование, что у меня? Определенно "да"
Я думаю, скорее о своем образовании жалеют те, кто не смог его реализовать.
Не знаю, что там говорит статистика, но я знаю много девушек, получивших инженерное образование. И в лучшем случае половина из них реализовала свои ожидания-образование-диплом. Многие из них работают в смежных сферах и дополнительно обучаются то ли менеджменту качества, то ли экономике. Мне просто повезло.
А насчет детей - мое мнение, родителям нужно помогать им реализоваться, не направляя их в определенное русло. Я не помню случая, чтоб родительское радио вещало мне: "тебе нужно стать инженером", "тебе понадобится математика", "ты технарь", "за гуманитариями нет будущего" и т.д. Мне просто помогали изучать то, что мне интересно. Но спасибо папе за английскую школу все-таки.
Мне ничего не запрещали и не насаждали. Я сама выбирала эти факультативы и даже последнюю школу.
А кстати, сегодня в одном кино встретила головоломку. В пустую бутылку положили спичку и попросили ее достать, не трогая бутылку. Я сначала ее решила, а потом вспомнила, где я могла встретить эту задачу. Были такие сборники в мягком переплете "Занимательная математика", "Занимательная физика" и чего-то там про смекалку. Вот она больше всего и нужна и по жизни, и на работе.